Москва
Москва
Петербург
Сергей Пускепалис: «Мне просто радостно приходить в этот театр»

Сергей Пускепалис: «Мне просто радостно приходить в этот театр»

Актер и режиссер о своей премьере в «Современнике» на фестивале «Черешневый лес» по пьесе Ясмины Реза, только что получившей премию Лоуренса Оливье.
Вы больше не главный режиссер Магнитогорского театра драмы. Где трудоустроились?

Сейчас ставлю спектакль в «Современнике», потом буду снимать кино по Алексею Слаповскому. В Магнитогорске пять лет проработал с огромным удовольствием — обоюдным, но полтора года назад контракт закончился. К тому же в прошлом году я выпустил курс при магнитогорской консерватории (театральный факультет), а наш театр получил «Золотую маску» за «Грозу» — все дела вроде завершил. Такой «дембельский аккорд» в качестве главного режиссера. И на этой хорошей, светлой ноте покинул театр, чтобы творческий союз не перерос в обыденность существования. И купил недвижимость в Железноводске, куда и переехала наша семья.

От кого исходила идея постановки именно в «Современнике» и именно «Бога резни»?

Галина Борисовна пригласила меня. Посмотреть на живую Галину Борисовну и пообщаться с ней глаза в глаза — уже хорошо, не важен даже результат. Она «нарыла» пьесу и предложила постановку мне, с условием, что «если не понравится, то ставь, что захочешь». Некий карт-бланш, который все же должен отражать творческие запросы театра, то есть пьеса современного автора…

Отчего вы не предложили любимого вами Алексея Слаповского, которого ставили уже раз пять?

Предложил. Я возвращаюсь к Слаповскому через два-три года после очередной постановки, это для меня всегда экзамен, проверка. Но при выборе пьесы Ясмины Реза учитывались разные обстоятельства, в том числе «политические», это первый перевод пьесы в России, осуществленный Дмитрием Быковым. Кроме того, у Ясмины Реза есть некое сопряжение с волнующей меня темой кризиса среднего возраста. Пьеса — про несвободу от людей, которых мы любим, и которая с возрастом накапливается, угрожая эту любовь превратить в ненависть. И вдруг складывается ситуация — совершенно случайно, незапрограммированно, неожиданно (что мне очень нравится!), — и маховик затянувшихся недомолвок начинает раскручиваться со страшной силой. И происходит какое-то очищение, даже физическое.

Постановка Евгения Каменьковича знаменитой пьесы Реза «Арт» с успехом держится в репертуаре «Табакерки» 10 лет. За счет чего?

Пьесы Реза настолько капиталистические, такие выдержанные! Если правильно распределено, структурировано, дальше все начнет самопочкованием делиться, развиваться. И актеров я подбирал, понимая, какого уровня квартет должен получиться: чем сильнее партнер, тем сильнее искра, которая выбивается. Две семейные пары, которые репетируют, — Ветров и Бабенко (Реи), Дроздова и Юшкевич (Валлоны). Квартет получается замечательным — на репетиции иду как на праздник. Хотя еще до начала репетиций поймал себя на мысли, что мне просто радостно приходить в этот театр, не потому, что легендарный, и не зная даже, что меня ждет.

ЧЕМ ЗАНЯТЬСЯ НА WEEKEND? ПОДПИШИСЬ НА САМОЕ ИНТЕРЕСНОЕ
Загружается, подождите...
Загружается, подождите...
Загружается, подождите...
Регистрация

Войти под своим именем

Вход на сайт
Восстановить пароль

Нет аккаунта?
Регистрация