7 спектаклей этой недели: выбор Time Out
«О-й. Поздняя любовь»
Пн 16 февраля, 19.00, Театр «Школа драматического искусства»
Дмитрий Крымов затеял со своими учениками травестийную клоунаду, где все женские роли играют мальчики, а мужские — девочки. Вроде игра у нас такая, плюшками (гримом, толщинками, париками) мы тут балуемся, оттягиваемся по полной, современные акценты раскидываем. Однако за всеми гэгами, переодеваниями, за радостной студенческой импровизацией все отчетливее проступает сюжет. А он про любовь — настоящую, самозабвенную до смешного, до глупости.
«Бабушки»
Вт 17, ср 18 февраля, 20.00, Театр «Практика»
Никогда еще документальная драма, собранная в технике «вербатим» из реальных рассказов деревенских старух, не была так артистична, остроумна и зажигательна. Древних деревенских бабок играют юные выпускницы мастерской Олега Кудряшова. А как поют! Чистое и легкое удовольствие.
«К. И. Из «Преступления»
Ср 18 февраля,19.00, Московский ТЮЗ
Роман Достоевского «Преступление и наказание» «отжат» режиссером Камой Гинкасом до захлебывающегося монолога сходящей с ума Катерины Ивановны. Балы юности, пьянство мужа, жертва Сони — отчаянная смесь. Оксана Мысина играет вдову Мармеладову на грани народной заплачки, фарса и трагического требования справедливости от самого Бога.
«Фундаменталисты»
Чт 19 февраля, 19.30, Центр им. Вс. Мейерхольда
В спектакле режиссера Леры Сурковой по финской пьесе Юхи Йокела внешний спор пастора и сектантки выливается в драматический, сложный, откровенный разговор о вере, любви и жизни. О вере, которую любовь поверяет на истинность каждое мгновение жизни. Изумительно точный дуэт не самых пока раскрученных актеров Елены Нестеровой и Валентина Самохина.
«Жена»
Пт 20 февраля,19.00, Театр п/р О. Табакова
Почитать Чехова — рассказ «Жена» не исключение, — так большего несчастья, чем любовь, с человеком случиться не может. Причем самая мука начинается аккурат после свадьбы. Разговоры о железных дорогах, о мостах, о помощи голодающим Сергей Угрюмов и Ирина Пегова сдержанно и безжалостно играют как бесконечную борьбу мужа за возможность хоть на время втереться в закрытый для него мир жены, а она — за то, чтобы вырваться из-под его давления.
«Летние осы кусают нас даже в ноябре»
Сб 21 февраля, Мастерская Петра Фоменко
Норвежка Сигрид Стрем Рейбо превратила новый текст Ивана Вырыпаева в легкое, изящное зрелище, сочетающее любовный треугольник, детектив и комические диалоги, полные сомнений в способности человека разобраться в собственных чувствах.
«Жанна» (на фото)
Сб 21, вс 22 февраля, 19.00, Театр Наций
Спектакль режиссера Ильи Ротенберга лишен сантиментов. Картина сегодняшней «красивой жизни» лаконична и иронична. Актерский ансамбль точен и ритмичен. Ингеборга Дапкунайте на сочувствие зрителей не рассчитывает. Чувства — слабость. Ее Жанна готова платить за него способностью любить и прощать. И победа будет за ней. Вот только «успех» и «счастье» — понятия не совпадающие.