7 вероятных кинопровалов 2015

7 вероятных кинопровалов 2015

Геннадий Устиян   2 февраля 2015
6 мин
7 вероятных кинопровалов 2015
Time Out изучил перспективы семи фильмов, которые задумывались как дорогостоящие блокбастеры, и посмотрел в их будущее с тревогой.

Включение в этот список совсем не означает, что все перечисленные фильмы плохи. Коммерческий успех или неуспех зависит от многих факторов: понимания, для какой аудитории работаешь, уровня материала, релевантных звезд, на которых действительно в данный момент хотят смотреть зрители, даты выхода в прокат и еще много чего по мелочи. Первый провал 2015-го уже случился – вышедший 16 января «Кибер» при бюджете 70 млн долларов собрал всего 12 млн за две недели мирового проката. В ближайшие месяцы то же самое может случиться еще с семью (или больше) фильмами.

На естественно возникающий вопрос: «Почему в списке нет российских картин?» отвечаем, что никаких провалов не ждем: мало стоят – чуть больше или чуть меньше собирают. Даже если «Неуловимые» или отечественные ремейки «А зори здесь тихие» и «Экипаж» соберут меньше ожиданий, это будут провалы не с треском, а с негромким потрескиванием. Итак:

 

«Восхождение Юпитер»

У Энди и Ланы Вачовски много поклонников, но стоит помнить, что со времен их последнего успешного проекта – трилогии «Матрица», принесшей полтора миллиарда долларов, – прошло 12 лет. С тех пор «Спиди-гонщик» (94 млн сборов при 120-миллионном бюджете) и «Облачный атлас» (130 млн в мировом прокате) провалились, а тот факт, что студия Warner Bros перенесла «Восхождение Юпитер» с хлебного лета 2014-го на февраль, месяц, когда сборы традиционно низки, прямо говорит о том, что у продюсеров нет веры в судьбу фильма. 175 млн, а именно столько стоило производство «Восхождения Юпитер», – огромные деньги. Если фильм его окупит, это будет не меньшим чудом, чем происходящие в сайенс-фикшне события.

В России: с 5 февраля

 

«Седьмой сын»

Да, фэнтези Сергея Бодрова прекрасно прошло в России. По итогам новогодних каникул «Седьмой сын» попал на первое место со сборами 15,5 млн долларов. Общие сборы пока, до выхода в американский прокат, составили – вместе с Россией, Китаем и еще семью странами – 82 млн, но бюджет фильма составялет 100 млн, и если он провалится в Америке в день выхода 6 февраля, он будет все равно считаться провалом. Эта разница – успех в России, провал в Америке – только покажет разницу в предпочтениях россиян и американцев: мы по-прежнему ходим в кино на сказки, они от них давно устали.

Студия Warner Bros начала съемки почти четыре года назад, потом права перешли к Universal – в общем, «Седьмого сына» помотало, и пока это происходило, мир влюбился в фэнтезийный сериал «Игра престолов», который можно смотреть не выходя из дома и совершенно бесплатно.

В Америке: с 6 февраля

 

«Робот по имени Чаппи»

В 2009-м Нилл Бломкамп доказал, что можно снять хороший и коммерчески успешный сайенс-фикшн с бюджетом всего 30 млн и без узнаваемых лиц. «Район №9» собрал больше 200 млн по миру, но следующий фильм режиссера «Элизиум: рай не на Земле», стоивший уже 115 млн и с участием звезд – Мэтта Дэймона и Джоди Фостер, – собрал в Америке всего 93 млн (правда, отбился в мировом прокате). Но Бломкампу больше, чем недостаточно высокие сборы, навредили отзывы критиков и зрителей, которые убедились в том, что их еще недавно любимый режиссер умеет снимать только дешево выглядящий сайенс-фикшн. Судя по тому, что известно о «Роботе по имени Чаппи», истории о первом в мире роботе, который умеет думать и чувствовать, – да, Бломкамп явно планирует не удивлять зрителей новыми идеями, а снимать примерно один и тот же фильм с некоторыми вариациями.

В России: с 5 марта

 

«Мордекай»

Криминальная комедия с кучей звезд – Джонни Деппом, Гвинет Пэлтроу, Юэном Макгрегором, Полом Беттани – уже с треском провалилась в Америке, где она вышла 23 января. Фильм с бюджетом около 60 млн дебютировал на восьмом месте, собрав 5,5 млн – оглушительный провал. Меньше фильм с Деппом собирал аж 15 лет назад, когда вышла «Жена астронавта». Надежда только на международный прокат в странах, где на Джонни Деппа все еще ходят, но стоит помнить, что последние три фильма с ним в главной роли – «Мрачные тени», «Одинокий рейнджер» и «Превосходство» – тоже провалились. И это бы еще ничего – кассовый неуспех не всегда автоматически означает «плохой фильм», но рейтинг критических отзывов на киносайте Rotten Tomatoes (11%) точно не даст «Мордекаю» обрести благодарную аудиторию.

В России: с 12 марта

 

«Терминатор: Генезис»

С «Терминатором» странная история получается – люди, которые любили первые две хорошие части в 1980-1990-х, уже не очень ходят в кино, а те, кто ходит, тогда еще только родились. Четвертый «Терминатор: Да придет спаситель» в 2009-м собрал меньше 400 млн при бюджете 200, так что на Эмилию Кларк из «Игры престолов», играющую Сару Коннор, вся надежда. Вряд ли участие Арнольда Шварценеггера сильно поможет со сборами – Арни уже не тот, последний фильм с ним в главной роли «Саботаж» с треском провалился в прошлом году, собрав по миру всего 17 млн. Вся надежда на дату выхода в прокат в Америке – за два дня до Дня независимости, когда народ массово идет в кино.

В России: со 2 июля

 

«На гребне волны»

Сама идея сделать ремейк всеми любимого фильма про серферов-грабителей банков «Point Break» (1991) с Киану Ривзом и Патриком Суэйзи изначально выглядела как несусветная глупость. Все более или менее интересные кассовые актеры в ужасе отказались от предложения, так что теперь главная звезда фильма – мало кому известный Люк Брэйси из плохой мелодрамы «Лучшее во мне» в роли Джонни Юты. Никто не будет сожалеть, когда этот фильм провалится. В конце концов, всегда можно по десятому разу пересмотреть оригинал Кэтрин Бигелоу.

В России: с 30 июля

 

«Фантастическая четверка»

Один из самых «усталых» и вторичных проектов года. Студия Fox выпустила две части кинокомикса в середине нулевых. Никаких рекордов побито не было, а реакция на вторую веселенькую часть была еще хуже, чем на первую. Через восемь лет Fox перезапускает франшизу, как бы признаваясь, что с первой совершила ошибку, и судя по трейлеру, относительно неопытный режиссер Джош Трэнк пошел по пути Кристофера Нолана, удачно перезапустившего в нулевых «Бэтмена». Новая «Фантастическая четверка» прямо следует нолановскому завету делать кинокомиксы мрачными, а эта тенденция уже поднадоела, тем более что за последние годы Marvel создал собственную киностудию и окружил конкурентов кучей новых героев посвежее. Будем рады, если ошиблись, потому что Трэнк энергичный и талантливый.

В России: с 6 августа