Все, что нужно знать о велосипедных парковках в Москве - часть 3 | Главное | Time Out
Главное

Все, что нужно знать о велосипедных парковках в Москве

  8 декабря 2014
4 мин
Где и как правильно парковаться.
\"\"

3/7

Кроме того, что очень важно содержать свой велосипед в технически исправном состоянии (особенно зимой), соблюдать правила движения и технику безопасности, крайне необходимо позаботиться о сохранности двухколесного транспорта в свое отсутствие. И Москва, стремящаяся превратиться из одного из самых загруженных автомобилями города в город, свободный от пробок, старается помогать в этом каждому велосипедисту. Об этом говорят многочисленные парковки, которые появляются в городе рядом с магазинами, моллами, кафе и музеями. О том, где и как правильно парковаться, мы и расскажем в этот раз.

Все мы с детства помним велосипеды, прикованные то к заборам, то к фонарным столбам, или, возможно, мы даже сами мучились в поисках более-менее подходящего места для парковки. Однако такое темное прошлое осталось позади, и в этом может убедиться каждый велосипедист.

Департамент транспорта Москвы, принимая во внимание многие пожелания велосипедистов, разработал целый комплекс мер по улучшению городского велосипедного хранения. Парковки, которые планируют организовать в столице в 2015 году, будут не только удобными и функциональными, но и стильными, так как станут продолжением нового имиджа московской транспортной системы, представленной в этом году.

Итак, вот что нас ждет

  1. 1. Еще больше парковок для краткосрочного хранения транспорта. Их оценят в первую очередь те, кто привык добираться до кафе, школы, института, места работы или магазинов за рулем своего двухколесного транспорта. У таких парковок, в отличие от предыдущих моделей, будет усовершенствована конструкция — они станут менее габаритными и будут больше подходить для городских условий (смогут расположиться на узких улицах), а металл, из которого они сделаны, станет более устойчив к плохой погоде и другим внешним воздействиям.
  2.  
  3. 2. Парковки для долгосрочного хранения. Они разместятся на нескольких транспортных узлах и позволят оставить велосипед, например, около вокзала — так можно будет уехать в другой город, а, вернувшись, вместо метро или троллейбуса воспользоваться своим же велосипедом. Также можно будет на велосипеде доехать от дома до ближайшей станции метро и пересесть на общественный транспорт. Такие парковки будут интегрированы в транспортную систему и работать по карте «Тройка» (бесплатно). Велопарковки будут двух типов: боксы для хранения одного велосипеда и большие многоместные станции для хранения велосипедов.
  4.  
  5. 3. Крайне важное и интересное нововведение, которое, мы надеемся, получит большое распространение, — дворовые парковки. Именно они избавят от необходимости поднимать велосипед по лестнице или загромождать свое пространство в квартире (приоритет пользования планируется отдавать в том числе людям с ограниченными условиями хранения, например, живущим в доме без лифта или многодетным семьям). Доступ в каждую парковку — по индивидуально выдаваемому ключу каждому пользователю.

 

Проделывая большую и полезную работу, департамент транспорта Москвы так облегчает жизнь велосипедистам, что им остается лишь выбрать ближайшее место для парковки, а также велосипедный замок.

  1.  
  2. Говоря о последних, стоит выделить:
  3.  

— замок с тросом. Плюсы: недорогие и легкие модели. Минусы: легко взломать, поэтому такую модель лучше использовать вместе с другой;

— замок с цепью. Плюсы: сложно взломать. Минусы: тяжелая и дорогая модель;

-U-lock. Плюсы: самый надежный из замков, который трудно взломать или перекусить. Минусы: тяжелый вес и невозможность прикрепить велосипед к парковкам с широкими перекладинами, однако для городских парковок такой замок вполне подходит. Также замки различаются по системе открывания: кодовые и замки с ключом.

Следует помнить, что, используя несколько замков (один — для рамы, два других — для колес), можно быть уверенным, что мошенники не смогут унести ни одну часть вашего велосипеда.