Москва
Москва
Петербург
В Москве ограничивают движение грузовиков

В Москве ограничивают движение грузовиков

Помимо прочего, фурам запретят въезжать в жилые районы.

Москва разработала новый комплекс мер по ограничению движения грузовиков. Во-первых, в городе появился новый тип стоянок — специальные платные парковки для грузовиков. Они стоят гораздо дороже обычных: первые полчаса оплачиваются по стандартному тарифу, а потом такса повышается до 1000 р. в час. Будьте внимательны: обычные легковушки с таких стоянок эвакуируют, даже если водитель заплатил за место. Во-вторых, по выходным грузовикам запретят ездить по Третьему транспортному кольцу не с 6:00 до 22:00, как сейчас, а с 6:00 до полуночи. Это ограничение будет действовать в дачный сезон — с мая по октябрь.

Наконец, главное: грузовики массой более 2,5 тонн скоро перестанут пускать в жилые районы. Им разрешат ездить только по большим магистралям и некоторым улицам, которые вошли в список так называемого «транспортного каркаса» города. С 17 ноября эксперимент стартует в Восточном округе. Полный список улиц, по которым можно ездить грузовикам, смотрите здесь. Остальные дороги в ВАО разделили на два типа: по одним фурам ездить вообще нельзя, а по другим запрещен транзит. Штраф за нарушение этих правил — 5000 р.

Конечно, движение грузовиков нужно ограничивать: прежде всего потому, что виноваты во многих пробках. Но с новыми мерами возникает серьезная проблема — они распространяются не только на огромные фуры, но и на пикапы. По российским законам, эти автомобили тоже считаются грузовыми, так что получается, их владельцы теперь не смогут попасть во многие районы города. В ВАО Москва сделала для пикапов исключение, но только для принадлежащих его жителям, сообщает портал «М24». Для остальных автомобилистов, предпочитающих такие модели, округ пока закрыт. Город попросил федеральные власти изменить законодательство и причислить пикапы к легковушкам, но согласятся ли они, пока неизвестно.

Михаил Блинкин, директор Института экономики транспорта и транспортной политики Высшей школы экономики:

В середине 1980-х вся Москва с ее огромной промышленностью обходилась 80 тысячами грузовиков. Сейчас, за счет развития торговли и сферы услуг, их 400 тысяч. Планировать движение грузового потока невозможно — и этого никто делать не собирается, — но есть определенный уровень безобразия, который город должен прекратить. Сейчас, например, фура может переночевать у вас во дворе или разгрузиться под мостом. Вдобавок пробки — 1 грузовик большого тоннажа эквивалентен 22 автомобилям. В Москве не занимались регулированием в этой области 20 лет, и хорошо, что сейчас, хотя бы с опозданием, начинают что-то делать. Что касается ограничения въезда в жилые районы — город имеет право решать, куда пускать грузовики, а куда нет.

13 ноября 2014,
ЧЕМ ЗАНЯТЬСЯ НА WEEKEND? ПОДПИШИСЬ НА САМОЕ ИНТЕРЕСНОЕ

Еще по теме

Загружается, подождите...
Загружается, подождите...
Загружается, подождите...
Регистрация

Войти под своим именем

Вход на сайт
Восстановить пароль

Нет аккаунта?
Регистрация