В Москве ограничивают движение грузовиков
Помимо прочего, фурам запретят въезжать в жилые районы.

Москва разработала новый комплекс мер по ограничению движения грузовиков. Во-первых, в городе появился новый тип стоянок — специальные платные парковки для грузовиков. Они стоят гораздо дороже обычных: первые полчаса оплачиваются по стандартному тарифу, а потом такса повышается до 1000 р. в час. Будьте внимательны: обычные легковушки с таких стоянок эвакуируют, даже если водитель заплатил за место. Во-вторых, по выходным грузовикам запретят ездить по Третьему транспортному кольцу не с 6:00 до 22:00, как сейчас, а с 6:00 до полуночи. Это ограничение будет действовать в дачный сезон — с мая по октябрь.

Наконец, главное: грузовики массой более 2,5 тонн скоро перестанут пускать в жилые районы. Им разрешат ездить только по большим магистралям и некоторым улицам, которые вошли в список так называемого «транспортного каркаса» города. С 17 ноября эксперимент стартует в Восточном округе. Полный список улиц, по которым можно ездить грузовикам, смотрите здесь. Остальные дороги в ВАО разделили на два типа: по одним фурам ездить вообще нельзя, а по другим запрещен транзит. Штраф за нарушение этих правил — 5000 р.

Конечно, движение грузовиков нужно ограничивать: прежде всего потому, что виноваты во многих пробках. Но с новыми мерами возникает серьезная проблема — они распространяются не только на огромные фуры, но и на пикапы. По российским законам, эти автомобили тоже считаются грузовыми, так что получается, их владельцы теперь не смогут попасть во многие районы города. В ВАО Москва сделала для пикапов исключение, но только для принадлежащих его жителям, сообщает портал «М24». Для остальных автомобилистов, предпочитающих такие модели, округ пока закрыт. Город попросил федеральные власти изменить законодательство и причислить пикапы к легковушкам, но согласятся ли они, пока неизвестно.

Михаил Блинкин, директор Института экономики транспорта и транспортной политики Высшей школы экономики:

В середине 1980-х вся Москва с ее огромной промышленностью обходилась 80 тысячами грузовиков. Сейчас, за счет развития торговли и сферы услуг, их 400 тысяч. Планировать движение грузового потока невозможно — и этого никто делать не собирается, — но есть определенный уровень безобразия, который город должен прекратить. Сейчас, например, фура может переночевать у вас во дворе или разгрузиться под мостом. Вдобавок пробки — 1 грузовик большого тоннажа эквивалентен 22 автомобилям. В Москве не занимались регулированием в этой области 20 лет, и хорошо, что сейчас, хотя бы с опозданием, начинают что-то делать. Что касается ограничения въезда в жилые районы — город имеет право решать, куда пускать грузовики, а куда нет.