Метод «Getting Things Done»
Этот метод освоят те, кто готов доверить бумаге важные мысли и списки дел.

Для кого Для тех, у кого в жизни бардак и хаос

Cуть Одна из наиболее популярных систем управления временем, которая помогает не только привести повседневные дела в порядок, но и задуматься над долгосрочными целями и мечтами.

Что нужно делать Сначала вам понадобится завести и постоянно носить с собой блокнот. Или диктофон. Или смартфон, планшет, плеер — словом, любое устройство, куда вы будете вносить абсолютно всю информацию о необходимых делах (так называемая папка «Входящие») и которое всегда будет под рукой.Там вам придется выбрать наиболее приоритетные задачи, исходя из того, какие есть возможности, сколько есть времени, какое самочувствие и что важнее. В рамках этой системы вы должны мыслить «контекстом» и «проектами». «Контекст» — это ситуация, в которой удобно выполнить какое-то дело. Например, в ваших «входящих» замена зимней резины и покупка лекарств — и вы планируете, что на шиномонтаж пойдете после работы, а по дороге заедете в аптеку. «Проект» — общее название дела, дробящегося на несколько задач, которые нужно последовательно решить. А еще вам нужно будет составлять перспективные планы, включая туда все, от бытовых дел до глобальных жизненных целей. Каждую неделю эти планы нужно корректировать, постепенно вводя в действие долгосрочные проекты.

Подробно «Как привести дела в порядок», Дэвид Аллен


Светлана Покревская, коуч-тренер:
«В школе я была замучена необходимостью делать ежедневную домашку. В университете вечно нужны были какие-то курсовые и эссе. На работе ситуация повторилась: надо мной постоянно висел груз несделанных дел. Я с удивлением осознала, что никогда в жизни не была по-настоящему расслаблена. первой книгой на тему тайм-менеджмента, попавшей мне в руки, стала «Getting Things Done». В ней есть гениальный метод — записать несделанные дела на бумагу. Уже одно это действие облегчает груз ответственности как минимум вдвое. Второе озарение: некоторые дела можно вообще не делать, вычеркнуть их из списка и с чистой совестью забыть. Третье: чтобы опять не запутаться и не погрязнуть в лавине дел, проводить еженедельный анализ и корректировку курса. Оказалось, когда дела в порядке и записаны, даже большой to-do-лист можно с чистой совестью отложить и отправляться отдыхать, а когда придет время работать — этот план открыть. Так, к 28 годам я впервые в жизни ощутила настоящую беззаботность».

Спецпроект

Загружается, подождите ...