Москва
Москва
Петербург
Елена Усанова встретилась со звездой московского гастрономического PR — Марией Тюменёвой

Елена Усанова встретилась со звездой московского гастрономического PR — Марией Тюменёвой

Гастрономический PR в России только начинает обретать цивилизованные формы. Да и ресторанный бизнес у нас молодой. На Западе эта отрасль хорошо развита, все профессионально поставлено на поток, а средний возраст ресторанного PR-специалиста — от 40 лет.

В нашей стране ресторанный PR молод — так же, как и специалисты. Все строится на личных связях, как и на Западе: общение с критиками, журналистами, блогерами. В профессию ресторанного PR приходят люди из разных областей, и не все понимают, как писать релизы, как грамотно делать макеты для размещения и продвижения. А их стиль общения с прессой иногда вызывает недоумение. Любой PR-специалист должен быть организованным, иметь большую базу контактов, команду дизайнеров, фотографов. Важны хороший слог и грамотная речь, креативность, внедрение интересных акций, умение реализовать их с точки зрения экономики, а еще умение быть всегда на связи, быстро реагировать на запросы СМИ, держать в голове все проекты и детали. Но главное — искренне любить свое дело!

Гости ресторанов не знают их в лицо и не догадываются, сколько трудов вложено, чтобы ресторан был популярным, а все столы заняты. Сегодня я хочу познакомить вас с талантливой девушкой, активной и боевой! Мария Тюменёва, сoвладелец коммуникативного агентства «Аппетитный Маркетинг», специалист в области гастрономического PR. В ее руках около 20 ресторанных проектов — с таким объемом она справляется в силу природной организованности. Мы встретились с Машей поздно вечером, когда сил хватало только на то, чтобы добраться до дома. Но есть темы, которые интересовали нас обеих.

Я: Ты ешь по долгу службы все время: то дегустации, то съемки, то тестирования. Как ты остаешься стройной?

Маша: По долгу службы я скорее пробую. Безусловно, это огромная нагрузка на организм — во время дегустации смешиваются несовместимые продукты: рыба, птица, мясо, десерты — все подряд. Но это не каждый день. И совершенно необязательно есть много! Обладая опытом, часто можно просто посмотреть на блюдо, попробовать буквально кусочек — и все понятно. И, как в пословице, я сапожник без сапог — вне дегустаций столько работы, что я просто забываю поесть. Это случается чаще, чем дегустации. Плюс спорт два раза в неделю — спасает!

Я: Сколько у тебя людей в команде и сколько проектов?

Маша:  Сейчас мы сотрудничаем более чем с 20 проектами. Каждый ресторан уникален, каждый гость безмерно важен, к каждому событию мы ищем индивидуальный подход. В нашей команде 10 человек — большая команда получилась. И главное, это действительно команда: с нами работают чудесные люди!

Я: Какими качествами должен обладать настоящий специалист в области гастрономического PR?

Маша: Давай про качества PR-специалиста в принципе отвечу — это скорость, лояльность, стрессоустойчивость. Но это все банально и пишется в каждом резюме. А вот будет человек успешен в своем деле или нет, решает знаешь какое качество? Любовь! Если сможет любить свой проект — все получится. Если судьба проекта безразлична и сотрудник работает от звонка до звонка — ничего хорошего не случится, ни с проектом, ни с сотрудником. А уж какой пиар — гастрономический, светский, событийный или как там вдруг начали все разделять это общее понятие, — совершенно неважно. Ну, еще вкус, да. Неплохо, если у менеджера есть вкус. Но это вообще в любой сфере хорошо!  

Я: Когда к тебе обращаются с предложением взять ресторан по PR, что для тебя является ключевым в принятии положительного решения? Ведь ты к проектам относишься с любовью, вкладывая в них все силы и ресурсы.

Маша: Есть как минимум пара слагаемых, которые определяют, по пути ли нам с проектом: люди, которые его делают, и концепция. Оба слагаемых важны. Если нет одного из них, мы не работаем. К счастью, пока все складывается очень хорошо. Проекты интересные, и люди отличные!

Я: Сколько ваших проектов заявлено на участие в Премии Time Out?

Маша: Восемь проектов, все в разных номинациях. Например, «Китайская грамота» в номинации «Лучший новый ресторан со средним счетом до 1500 р.», «Честная кухня» в номинации «Эксперименты с русской кухней», «Никуда не едем» в номинации «Лучшая новая коктейльная карта».

Я: Среди представленных ресторанов есть любимый?

Маша: Всегда крайне сложно ответить на этот вопрос. Каждый проект любимый — как ребенок, о котором надо заботиться, любить, отдавать ему все силы и душу. Наверное, в этом и заключается профессионализм: найти в себе ресурсы и вкладываться в каждый из проектов равноценно, но по максимуму. Для каждого использовать конкретно ему подходящие инструменты продвижения, придумывать разные креативные ходы, без повторений.   

Я: Что для тебя значит участие твоих проектов в Премии Time Out?

Маша: Это тот результат работы, который очевиден. Если экспертный совет выбрал ресторан в номинанты, значит все сделано правильно. Если глобально, то участие в Ресторанной Премии — это здоровый азарт, дух соревнования, возможность внести в рутинную работу эмоциональный всплеск. Я всегда за честные соревнования, за честное голосование. Единственное, что можем сделать я и моя PR-команда, для того чтобы ресторан вышел на первые строчки в народном голосовании, — донести до гостя информацию, рассказать ему про Премию, про номинацию, в которой заявлен ресторан, и лишь потом аккуратно предложить поддержать ресторан своим голосом.

Я: Если не победит ни один из твоих проектов, что будешь делать?

Маша: Надо подумать… Ну что? Проигрывать надо уметь достойно: значит, есть над чем работать, есть стимул развиваться и совершенствоваться дальше.

Я: Сколько лет ты работаешь с Премией Time Out?

Маша: Три года. Два из них были с победами, и сейчас ждем новых побед — потому что все проекты яркие, самобытные, заслуживают внимания и, надеюсь, достойны высокой оценки.

Я: В какие рестораны ты ходишь в свободное от работы время?

Маша (смеется): Ах… в те пять процентов свободного времени?! Когда в ресторан, но не на работу? Основная причина пойти в кафе или ресторан — чисто профессиональный интерес. К сожалению, повторюсь, я сапожник без сапог. В ресторанах провожу минимум пять дней в неделю с раннего утра и до позднего вечера. Поэтому заманить меня в ресторан в свободное время можно только чем-то новым и интересным. Например, открытием нового проекта, привозом иностранного шеф-повара либо праздником у друзей.

Я: Какие рестораны тебе нравятся?

Маша: Я очень люблю проекты шеф-повара Димы Зотова. Там много друзей, легкая непринужденная атмосфера, все его проекты идеальны для выходного дня.

Я: Но ты не сказала про еду. Что ты заказываешь не по работе?

Маша: Да я все время что-то ем по долгу службы, а выходные я хочу просто пообщаться с друзьями в ресторане. В свободный от работы день я лучше поем дома.

13 ноября 2014
ЧЕМ ЗАНЯТЬСЯ НА WEEKEND? ПОДПИШИСЬ НА САМОЕ ИНТЕРЕСНОЕ
Загружается, подождите...
Загружается, подождите...
Загружается, подождите...
Регистрация

Войти под своим именем

Вход на сайт
Восстановить пароль

Нет аккаунта?
Регистрация