«Эти люди — веселые и открытые»
Анастасия Колесникова, создатель и руководитель проекта «Местная еда», эксперт ресторанной премии Time Out, — о номинации «Лучший гастрономический стартап».

Уличной еды в городе как таковой нет. То есть в прямом смысле — чтобы она продавалась на улице. Все потому, что в идеале надо стоять у метро или там, где большой поток людей, но власти эту историю совсем не поддерживают. Остаются, конечно, парки, но ситуация в целом сложная. А вот уличная еда как формат подачи определенно процветает. Юные гастроэнтузиасты участвуют во всех фестивалях, стоят на площадках в бизнес-центрах и арт-кластерах. И с каждым годом их становится все больше.

 

Чуть ли не половина номинантов премии Time Out — участники наших Городских маркетов еды. Мы, собственно, и сделали их заметными. Это большое достижение. Полтора года назад, когда «Местная еда» только запускалась, в развитие подобных проектов никто особенно не верил. А теперь пожалуйста: больше десяти наших ребят уже открыли собственные рестораны — о них пишут журналы, ставят на обложки вместе с известными рестораторами. И если раньше на городских фудфестивалях все места занимали «настоящие» кафе, теперь их активно вытесняет новое поколение. Эти люди — веселые и открытые, они шутят с гостями и охотно рассказывают о своей работе: мимо уже просто так не пройдешь.

 

И, кстати, на достигнутом мы не останавливаемся. В прошлом году наш маркет проходил раз в квартал. Сейчас — уже раз в месяц. В ноябре мы хотим занять все выходные и провести сразу четыре мероприятия. А в перспективе — вообще превратим маркет в стационарную историю: сделаем из него полноценный фудкорт и соберем под одной крышей всех самых интересных начинающих фуд-предпринимателей.

 

Для номинации «Лучший гастрономический стартап» экспертный совет выбрал самые яркие и заметные проекты из тех, что появились за последний год. «Старичков» вроде The Hummus не брали — они уже давно работают. Помимо всяких «вкусно» и «нравится», мы отмечаем число мероприятий, в которых участвовал проект. Просчитываем их экономику: общую стоимость, соотношение цены и качества. Оцениваем скорость обслуживания —в таком деле это вообще решающий фактор. И, конечно, пытаемся понять, есть ли у проекта будущее: можно ли его тиражировать, сумеет ли он занять свою нишу на ресторанном рынке, выдержит ли конкуренцию. Поэтому так важна четко сформулированная концепция (а не просто нечто абстрактное про здоровую еду) и банальная финансовая успешность: любой бизнес должен приносить прибыль!