Москва
Москва
Петербург
«Эти люди — веселые и открытые»

«Эти люди — веселые и открытые»

Анастасия Колесникова, создатель и руководитель проекта «Местная еда», эксперт ресторанной премии Time Out, — о номинации «Лучший гастрономический стартап».

Уличной еды в городе как таковой нет. То есть в прямом смысле — чтобы она продавалась на улице. Все потому, что в идеале надо стоять у метро или там, где большой поток людей, но власти эту историю совсем не поддерживают. Остаются, конечно, парки, но ситуация в целом сложная. А вот уличная еда как формат подачи определенно процветает. Юные гастроэнтузиасты участвуют во всех фестивалях, стоят на площадках в бизнес-центрах и арт-кластерах. И с каждым годом их становится все больше.

 

Чуть ли не половина номинантов премии Time Out — участники наших Городских маркетов еды. Мы, собственно, и сделали их заметными. Это большое достижение. Полтора года назад, когда «Местная еда» только запускалась, в развитие подобных проектов никто особенно не верил. А теперь пожалуйста: больше десяти наших ребят уже открыли собственные рестораны — о них пишут журналы, ставят на обложки вместе с известными рестораторами. И если раньше на городских фудфестивалях все места занимали «настоящие» кафе, теперь их активно вытесняет новое поколение. Эти люди — веселые и открытые, они шутят с гостями и охотно рассказывают о своей работе: мимо уже просто так не пройдешь.

 

И, кстати, на достигнутом мы не останавливаемся. В прошлом году наш маркет проходил раз в квартал. Сейчас — уже раз в месяц. В ноябре мы хотим занять все выходные и провести сразу четыре мероприятия. А в перспективе — вообще превратим маркет в стационарную историю: сделаем из него полноценный фудкорт и соберем под одной крышей всех самых интересных начинающих фуд-предпринимателей.

 

Для номинации «Лучший гастрономический стартап» экспертный совет выбрал самые яркие и заметные проекты из тех, что появились за последний год. «Старичков» вроде The Hummus не брали — они уже давно работают. Помимо всяких «вкусно» и «нравится», мы отмечаем число мероприятий, в которых участвовал проект. Просчитываем их экономику: общую стоимость, соотношение цены и качества. Оцениваем скорость обслуживания —в таком деле это вообще решающий фактор. И, конечно, пытаемся понять, есть ли у проекта будущее: можно ли его тиражировать, сумеет ли он занять свою нишу на ресторанном рынке, выдержит ли конкуренцию. Поэтому так важна четко сформулированная концепция (а не просто нечто абстрактное про здоровую еду) и банальная финансовая успешность: любой бизнес должен приносить прибыль!

29 октября 2014,
ЧЕМ ЗАНЯТЬСЯ НА WEEKEND? ПОДПИШИСЬ НА САМОЕ ИНТЕРЕСНОЕ
Загружается, подождите...
Загружается, подождите...
Загружается, подождите...
Регистрация

Войти под своим именем

Вход на сайт
Восстановить пароль

Нет аккаунта?
Регистрация