Москва
Москва
Петербург
Ник Кейв: «Я смог высидеть сеанс»

Ник Кейв: «Я смог высидеть сеанс»

Музыкант, писатель и артист о том, каково было снять маску в «20 000 днях на Земле».

Рецензию на фильм «20 000 дней на Земле» читайте здесь

— Чем вы только ни занимаетесь: выступаете, записываетесь, пишете песни, романы и киносценарии. Вряд ли съемки фильма могли вас напугать.

— Ровно в той степени, в какой может заставить поволноваться фильм о тебе самом. Меня никогда не интересовала перспектива сделать такое кино. Хотя мне и раньше поступали подобные предложения, я считал, что эта затея будет мешать заниматься моими делами. И вообще, мне редко нравились документальные фильмы о музыкантах.

— Но какие-то все же казались ничего?

— Нравилось, что Led Zeppelin сделали («The Song Remains the Sam». — Прим. Time Out). Лента абсолютно провальная, это очевидно, но они по крайней мере попытались выйти за рамки формулы «артист снимает маску». Какие-то еще бывали терпимые картины. Но, как я и говорил, меня эта идея изначально не особо волновала. Ян и Джейн предложили сделать фильм о другом. Настолько о другом, что я порой чувствовал себя лишним в собственном фильме. Ну не совсем так буквально. Но от «20 000 дней» остается впечатление большее, чем просто от «истории Ника Кейва».

—  Насколько вы контролировали процесс?

— Мне доверили финальный монтаж. Вроде как дали свободу делать что мне захочется — на самом же деле я делал то, что хотелось им. Я был против того, чтобы фильм начинался со сцены, где я лежу в постели. Во время ее съемок я чувствовал себя крайне неловко, так что очень не хотелось ставить ее первой. Но мы изначально договорились, что, какая бы идея ни возникла, надо сначала ее опробовать, а потом уж отметать. И вышло в итоге неплохо.

— Что в фильме шло по сценарию, а когда приходилось импровизировать?

— Все моменты из сценария — конечно, вранье. В смысле, это все постановка: прием у психотерапевта, визит к архивариусу, то, как я рассекаю на «Ягуаре», — никогда такого не делал. Но в том и ценность этих сцен, что в них я максимально расслаблялся и становился самим собой, что вряд ли произошло бы, нагрянь они ко мне с камерой домой. Этого бы просто не случилось. Я бы не позволил.

— Но некоторые-то локации из вашей реальной жизни? Дом, например.

— Нет, это как бы дом моей мечты. Спальня, впрочем, моя, настоящая. То есть первая сцена, где я просыпаюсь под одеялом, правда снята у меня дома. Это потому, что режиссеры хотели запараллелить эту сцену с обложкой альбома «Push the Sky Away», которая снята в моей же постели.

— И все, больше ничего реального?

— Ничего — все прочее снято в декорациях.

— Вы в фильме играете Ника Кейва?

— Нет. Нет.

— То есть вот какой вы в фильме, такой вы и есть?

— В том смысле, что вот такими вещами я тоже занимаюсь. И сфабрикованные ситуации вытягивают из меня больше правды, чем это могло бы случиться в реальных условиях. То есть такие вещи со мной могут произойти, и так я в этих ситуациях себя и повел бы. У меня не очень хорошо получается это объяснить.

— Насколько серьезны ваши реплики в фильме, касающиеся творчества? Вот вроде начинаете так искренне, а потом раз — и закругляете все шуткой.

— Я обычно так и делаю. В жизни. То, что я говорю, часто содержит долю шутки, но в каждом высказывании должен быть простор и для серьезной мысли.

— В недавнем интервью вы сказали, что некоторые вещи вы не станете делать, потому что «Нику Кейву не пристало во всякое влипать». Это о каких вещах? Это в смысле звезды не ездят на метро?

— На метро я правда не езжу. Но что я имел в виду — и в этом правда — всегда лучше остаться дома. Мало ли что может случиться, если ты выйдешь за порог.

— Готовый фильм вы уже видели?

— Да, раз посмотрел в кинотеатре. Обычно я такого не делаю — не слушаю своих альбомов, скажем. Но в этом фильме есть хорошая отстраненность, поэтому я смог высидеть сеанс и получить удовольствие. Несмотря на то что фильм обо мне, на каком-то уровне я не ощущаю вовлеченности. Я не чувствую, что это мой фильм.

— По-вашему, этот фильм предназначен для широкого зрителя?

— Кто-то мне рассказал тут, что слышал, как двое, выходя из зала, сказали: «Ничего такой фильм, только я не понял, где Ник Кейдж».

21 октября 2014,
ЧЕМ ЗАНЯТЬСЯ НА WEEKEND? ПОДПИШИСЬ НА САМОЕ ИНТЕРЕСНОЕ

Еще по теме

Лучшие сериалы последних 10 лет

Лучшие сериалы последних 10 лет

Еще в прошлом десятилетии слово «сериалы» ассоциировалось скорее с непритязательными ситкомами и бесконечным латиноамериканским мылом. Теперь же мы готовы потратить полночи на то, чтобы запоем посмотреть несколько лишних серий, гонорары актеров сериалов и полнометражных фильмов — в одной весовой категории, а не знать симптомов волчанки просто неприлично. Вспоминаем главные телеистории, которые заставили нас заново открыть для себя этот жанр.
Загружается, подождите...
Загружается, подождите...
Загружается, подождите...
Регистрация

Войти под своим именем

Вход на сайт
Восстановить пароль

Нет аккаунта?
Регистрация