Москва
Москва
Петербург
Елена Усанова о главных людях в ресторанном бизнесе

Елена Усанова о главных людях в ресторанном бизнесе

В команде Ресторанной Премии Time Out появился новый человек. Это lifestyle-куратор, который будет отвечать за номинацию «Лучший ресторан по выбору звезд». Тем, кто следит за ресторанной критикой, смотрит ТВ, читает кулинарные блоги, ее имя хорошо известно — это Елена Усанова. Она будет рассказывать обо всем, что связано с новой номинацией, которая стартует уже через неделю. А пока мы попросили Лену сделать несколько зарисовок о тех людях, которых не видно с первого взгляда. Многие из них тоже звезды в своем, ресторанном мире, только блистают они из-за кулис. Это шеф-повара и известные PR-щики.

 

С недавних пор я стала куратором Ресторанной Премии Time Out. Буду делать lifestyle-репортажи — так сказать, взгляд снаружи и изнутри. Репортажи о людях, ресторанах, о новой номинации «Звездный выбор». Мы узнаем, как организована Премия, узнаем мнения экспертного совета, а еще я буду делать зарисовки о тех людях, которых не видно с первого взгляда. Это шеф-повара и специалисты в области PR (именно на них держится ресторан, именно они стоят за всеми проектами, которые представлены в номинациях). Бойцы невидимого фронта!

 

Для начала давайте немного обсудим суть и смысл Премии. Что вы знаете о Ресторанной Премии Time Out? Как она организована, кто входит в экспертный совет? Знаете, что можно голосовать за ресторан в режиме реального времени?

 

Немного истории. Ресторанная Премия Time Out имеет более чем 20-летнюю историю. Ежегодно Ресторанные Премии Time Out проходят в Лондоне, Нью-Йорке, Стамбуле, Дубаи. С 2006 года Time Out Москва проводит Премию «Меню & Cчет», цель которой — привлечь внимание к ресторанам и ресторанной культуре и отметить лучшие рестораны за год. Основное отличие Премии Time Out от других премий состоит в том, что свой выбор одновременно делают как посетители ресторанов, так и эксперты в области ресторанной индустрии, что исключает элемент ангажированности и делает премию максимально объективной.

 

Ваш голос имеет значение! Как я писала ранее, есть «Народное голосование». Любой желающий имеет возможность проголосовать онлайн на сайте Премии. Голосовать можно каждый день, но не более одного раза в каждой номинации. Победители Народного голосования будут объявлены на сайте awards.timeout.ru 25 ноября 2014 года.

Все это можно посмотреть тут www.awards.timeout.ru

 

Плавно подвожу вас к теме «Бойцы невидимого food-фронта»... Летом этого года я посетила новый винный гастрономический бар Wine Religion, была приятно удивлена, что винная культура в тандеме с едой развивается, становится популярной. При этом гастробар находится далеко от центра Москвы, в районе Мичуринского проспекта. Что это значит? Гости стали более образованными в вопросах культуры питания и вина, им интересно и вкусно. Вечером практически нет свободных мест. За всем этим стоит молодой шеф-повар со своей командой.

 

Как ресторан становится популярным, как о нем узнают все? Да, конечно, это PR. Но что такое гастрономический PR, кто эти люди и откуда они знают, на что среагирует публика? Благодаря PR рестораны становятся заметными для нас, для гостей. Думаю, что благодаря хорошей работе таких специалистов рестораны имеют возможность участия в Премии и других значимых проектах.

 

Я ехала в свою кулинарную студию и размышляла над всеми тонкостями ресторанной жизни, о гостях, о шефах, и тут решила, что стоит спросить напрямую у тех, кто организовывает все это кулинарно-гастрономическое движение. Звонок другу, и вуаля, я меняю привычный маршрут и еду задавать прямые вопросы по теме, которую стоит затронуть во время горячего голосования.

 

Что думают те, кого можно назвать «бойцами невидимого food-фронта»? Премия Time Out глазами Евгении Нечитайленко — специалиста в области гастрономического PR (проекты «Чугунный мост», Tribeca, «Как Есть», Wine Religion, «Крылышко или Ножка», Haggis Pub & Kitchen, кафе «Рулет», TUTTO BENE и другие).

 

Я: Что для тебя Премия Time Out?

 

Женя: Я узнала о Премии пять лет тому назад, хотя у нее долгая история. Вижу, за последние пару лет очень растет интерес к Премии. Раньше были 4–5 основных ресторанных крупных игроков на рынке, которые уже поделили основную аудиторию. Приходили скорее на имя ресторатора, а не на кухню или шефа. Важна была тусовка и имя ресторатора: Новиков, Гусев, Деллос. А сейчас стало важно все! Концепция заведения, имя шефа, сервис, ценовая политика, PR, социальная активность и отзывы. И как следствие — награды!

Ушла эпоха войны рекламных перетяжек, настало время сарафанного радио. Это лучший рекламный носитель, честный. Рекомендация заведения от друга, знакомого стала по-настоящему самой дорогой и главной рекламой.

 

Могу сказать, что Премия — это не PR-продвижение, а результат работы, который мотивирует на дальнейшее развитие. Среди прочих премий — одна из самых ярких. У нее долгая история, всегда авторитетный экспертный совет, имеет значение популярность издания и международный статус.

 

Раньше можно было голосовать в режиме онлайн, далее лидеров отбирал экспертный совет. Сейчас Премия разделила народное голосование и экспертную оценку. Это очень радует, важен результат. По итогу в каждой номинации может быть два победителя.

 

Я: Как ресторан попадает в номинанты?

 

Женя: Одно из преимуществ Премии Time Out заключается в том, что внесение ресторана в список номинантов уже само по себе является оценкой для ресторана. Его заметили, разместили, обратили внимание на него. Зачем ресторану победа в Премии, спрашиваешь ты? Это настоящая эмоциональная награда! Это большая вкусная конфета после тяжелого рабочего дня! Это сладкий итог! Вот так.

 

Я: Гости ресторана понимают значимость участия в Ресторанной Премии?

 

Женя: Хочу отметить, что наблюдается положительная динамика среди гостей, рестораторов и других участников процесса. Интерес к Премии растет год от года. Раньше ресторанный рынок был представлен несколькими крупными игроками на рынке: Новиков, Гусев, Деллос, «Гинза». Сейчас, к счастью, представлены разные интересные ресторанные концепции — не только от крупных игроков, но и авторские проекты. Появляются гастро-энтузиасты; обращаю внимание на то, что шеф-повара стали открывать свои заведения. Появились поп-ап кафе, интернет-проекты, растет здоровая конкуренция. Проекты развиваются, и их стимулирует здоровая конкурентная среда.

 

Я: А тебе как специалисту в гастрономическом PR стало легче, сложнее или интереснее работать?

 

Женя: Работать стало интереснее, потому что за годы работы я заметила большую вовлеченность гостей, они стали более гастрономически образованными, требовательными, их интересует процесс и детали. А это очень стимулирует и вдохновляет.

 

Я: Народное голосование, что это?

 

Женя: Индикатор популярности проекта в массах.

 

Я: Насколько мнение экспертов совпадает с мнением народа? Анализируем прошлые годы?

 

Женя: Чаще всего мнения экспертов и народное голосование совпадают, это тоже очень радует!

 

Я: Как происходит награждение?

 

Женя: Это праздник, на который приглашаются номинанты, эксперты, журналисты, деятели ресторанного бизнеса, светские персоны, звезды. Премия проходит в неформальной обстановке. В большей степени это приятный повод встретиться со всеми, кто имеет непосредственное отношение к гастрономическому миру. Это эмоциональное мероприятие! Интрига, кто победил, сохраняется до самой развязки. И в тот самый момент, когда ведущие объявляют победителей, все мы превращаемся в детей. Которые так ждут эту большую вкусную конфету (помнишь, я в самом начале об этот говорила). Если ресторан победил, то тарелка и орден вывешиваются на самое видное место. Это гордость! Смотрите, какие мы все молодцы! Так держать!

 

Я: Можно ли ресторану участвовать в Ресторанной Премии ежегодно?

 

Женя: Да, можно. Одно из преимуществ Премии Time Out состоит в том, что ежегодно номинации отражают современные тенденции ресторанного рынка. И это дает возможность ресторанам в случае успешной работы участвовать и быть номинантами в разных категориях ежегодно. Например, первый проект шеф-повара Дмитрия Зотова «Крылышко или ножка» стал победителем в номинации «Лучший гастропаб» — выбор экспертов. В этом году он снова номинирован в категории «Тренд: фалафель». Новая категория, новые возможности.

 

Я: Как ты относишься к номинации «Выбор звезд»?

 

Женя: Да? А где она? Я не вижу ее на сайте. Это специальная номинация, которую пока никто не видит? Интрига? (Делает удивленное лицо и улыбается.) Тогда скажу, что это очень интересно. Особенно если учесть тот факт,что подобной номинации у Time Out не было. Это взгляд искушенных, требовательных людей на представленные проекты. И как раз победители этой номинации нам покажут, куда в реальности ходят селебрити. Что их привлекает? Какая кухня им нравится? Какие концепции им близки? Это взгляд с новой, неожиданной для меня стороны. Время покажет! Ждать уже недолго, скоро будет елка с конфетками!

(Улыбается и, довольная собой, продолжает работу над новым меню в винном гастробаре Wine Religion, который, кстати, номинирован в категории «Лучшее новое винное место»).

15 октября 2014
ЧЕМ ЗАНЯТЬСЯ НА WEEKEND? ПОДПИШИСЬ НА САМОЕ ИНТЕРЕСНОЕ
Загружается, подождите...
Загружается, подождите...
Загружается, подождите...
Регистрация

Войти под своим именем

Вход на сайт
Восстановить пароль

Нет аккаунта?
Регистрация