«Мало печь вкусные капкейки и надеяться на могущество сарафанного радио» | Рестораны | Time Out

«Мало печь вкусные капкейки и надеяться на могущество сарафанного радио»

  14 октября 2014
2 мин
«Мало печь вкусные капкейки и надеяться на могущество сарафанного радио»
Катерина Агроник, хозяйка ателье авторских тортов SELECT Cake Studio и эксперт премии Time Out, — о номинации «Лучшая онлайн-кондитерская».

Онлайн-шопинг — важная часть современной мировой экономики. В мегаполисах люди привыкли получать то, что они хотят, тогда, когда они этого хотят, просто щелкнув разок мышкой. Печенья, капкейки или праздничный торт с доставкой на дом — теперь это обычная вещь для Москвы, города с огромным потребительским потенциалом и заоблачными ценами на аренду. 

Вдобавок сегодня мало печь вкусные капкейки и надеяться на могущество сарафанного радио. Успех предприятия во многом зависит от грамотного социального маркетинга, который позволяет вырасти в большой бизнес даже скромной домашней кондитерской. В идеале все происходит так: покупатель видит красивые фотографии на фейсбуке или в инстаграме, влюбляется в продукт, переходит на удобно организованный сайт и быстро делает заказ. Это классическая схема для продвижения нишевых онлайн-кондитерских, и не надо тратиться на дорогую рекламу.

Дам еще один совет. Чтобы быть эффективной, имиджевая история онлайн-бренда должна быть не просто динамичной, а еще и очень личной. Человек, который чувствует, будто не просто покупает пирожные через интернет, а покупает пирожные у друга, наверняка станет постоянным покупателем.

Для номинации «Лучшая онлайн-кондитерская» мы искали проекты, которые совмещают необычное предложение, как веганские десерты от Champa Project, с красивым и удобным для заказа сайтом, как у Yumbaker. Таких ребят, как INJIR, которые строго придерживаются своего оригинального фирменного стиля, а не стараются угодить всем и сразу, и кондитерские с активными и постоянно обновляющимися историями в социальных сетях, как у No Cream или No Name Cupcakes. А еще — проекты, благодаря которым возникает ощущение причастности к процессу создания каждого торта: посмотрите инстаграм Екатерины Жебрак, и вы поймете, о чем я.

Но, конечно, главный критерий, которыми всегда руководствуются не только эксперты, но и заказчики, выбирая лучших, — это вкус и безупречное качество. Каким бы оригинальным ни был ваш торт, если он невкусный — больше у вас ничего не купят. И никакой социальный маркетинг не поможет.

Голосуйте за любимые рестораны на awards.timeout.ru