Москва
Москва
Петербург
Дэвид Финчер: «Я искал сюжет, каких прежде не видел»

Дэвид Финчер: «Я искал сюжет, каких прежде не видел»

Лучший голливудский режиссер своего поколения об «Исчезнувшей» и интеллекте Бена Аффлека.

— Счастливый брак — не та тема, которая кажется однозначно вашей. Впрочем, и герои «Исчезнувшей» только притворя- ются счастливыми.

— Я вообще искал сюжет, каких прежде не видел. Книга Гиллиан Флинн оказалась тем, чем нужно, — она очень интересно рассуждала о нарциссизме, о том, как мы придумываем идеальную версию самих себя в надежде не просто кого-то соблазнить, но соблазнить кого-то, кто точно так же прячется за маской идеальности. Гиллиан раскопала причины распада основания, на котором строятся многие браки.

— Как важно для вас было найти актера, знающего на собственном опыте, что такое постоянное внимание СМИ?

— Да, мы определенно рассчитывали на это. Чего люди не знают о Бене Аффлеке — что он очень умен. Он может быть циничным, даже сволочным. И он все прекрасно понимает — как про себя, так и про всех вокруг. Именно его интеллект и сыграл решающую роль в кастинге — он не только знает, как дерьмово 24 часа в сутки быть под прицелом папарацци, но и способен это осмыслить и отыграть.

— Мысли о том, каково манипулировать медиа — или быть жертвой их манипуляций, — в центре многих ваших фильмов. Вас пугает сила медиа?

— Не знаю, смогу ли когда-либо увидеть в СМИ хоть что-то хорошее. Только не обижайтесь (смеется). Но медиа в «Исчезнувшей» — не антагонист. Их функция — усложнить сюжет. Речь сейчас о людях, которые говорят: «Нам нужен скандал! Нам нужно, чтобы произошло хоть что-то». Это зверь, к встрече с которым не подготовишься.

— Вас часто считают одержимым перфекционистом. Так ли это?

— Мне кажется, люди подразумевают под этим, что со мной нелегко иметь дело. Им просто чертовски лень подобрать подходящее слово. Я не перфекционист — и так меня называют только те, кто понятия не имеет, как снимается кино. Кино — это балет без репетиций. Ты не можешь отрепетировать съемки. Ты должен приходить каждый день на площадку и пускаться в этот танец. И так много всего может встать между твоими планами и их воплощением. Скажу так: я только недавно перестал смущаться того, что меня считают режиссером. А я снимаю с 21-летнего возраста! Я попросту никогда не верил тем, кто не сомневается в себе и не боится, что его дилетантизм вот-вот разоблачат.

Рецензию на фильм «Исчезнувшая» читайте здесь

ЧЕМ ЗАНЯТЬСЯ НА WEEKEND? ПОДПИШИСЬ НА САМОЕ ИНТЕРЕСНОЕ
Загружается, подождите...
Загружается, подождите...
Загружается, подождите...
Регистрация

Войти под своим именем

Вход на сайт
Восстановить пароль

Нет аккаунта?
Регистрация