Дэвид Финчер: «Я искал сюжет, каких прежде не видел»
Лучший голливудский режиссер своего поколения об «Исчезнувшей» и интеллекте Бена Аффлека.

— Счастливый брак — не та тема, которая кажется однозначно вашей. Впрочем, и герои «Исчезнувшей» только притворя- ются счастливыми.

— Я вообще искал сюжет, каких прежде не видел. Книга Гиллиан Флинн оказалась тем, чем нужно, — она очень интересно рассуждала о нарциссизме, о том, как мы придумываем идеальную версию самих себя в надежде не просто кого-то соблазнить, но соблазнить кого-то, кто точно так же прячется за маской идеальности. Гиллиан раскопала причины распада основания, на котором строятся многие браки.

— Как важно для вас было найти актера, знающего на собственном опыте, что такое постоянное внимание СМИ?

— Да, мы определенно рассчитывали на это. Чего люди не знают о Бене Аффлеке — что он очень умен. Он может быть циничным, даже сволочным. И он все прекрасно понимает — как про себя, так и про всех вокруг. Именно его интеллект и сыграл решающую роль в кастинге — он не только знает, как дерьмово 24 часа в сутки быть под прицелом папарацци, но и способен это осмыслить и отыграть.

— Мысли о том, каково манипулировать медиа — или быть жертвой их манипуляций, — в центре многих ваших фильмов. Вас пугает сила медиа?

— Не знаю, смогу ли когда-либо увидеть в СМИ хоть что-то хорошее. Только не обижайтесь (смеется). Но медиа в «Исчезнувшей» — не антагонист. Их функция — усложнить сюжет. Речь сейчас о людях, которые говорят: «Нам нужен скандал! Нам нужно, чтобы произошло хоть что-то». Это зверь, к встрече с которым не подготовишься.

— Вас часто считают одержимым перфекционистом. Так ли это?

— Мне кажется, люди подразумевают под этим, что со мной нелегко иметь дело. Им просто чертовски лень подобрать подходящее слово. Я не перфекционист — и так меня называют только те, кто понятия не имеет, как снимается кино. Кино — это балет без репетиций. Ты не можешь отрепетировать съемки. Ты должен приходить каждый день на площадку и пускаться в этот танец. И так много всего может встать между твоими планами и их воплощением. Скажу так: я только недавно перестал смущаться того, что меня считают режиссером. А я снимаю с 21-летнего возраста! Я попросту никогда не верил тем, кто не сомневается в себе и не боится, что его дилетантизм вот-вот разоблачат.

Рецензию на фильм «Исчезнувшая» читайте здесь

Спецпроект

Загружается, подождите ...