Ирина Пегова: «Я обаятельная и прекрасная… И дальше что?» | Театр | Time Out

Ирина Пегова: «Я обаятельная и прекрасная… И дальше что?»

Елена Лазарева   8 мая 2009
3 мин
Ирина Пегова: «Я обаятельная и прекрасная… И дальше что?»
С выбором Художественного театра и фестиваля «Черешневый лес» на роль соблазнительной невесты Фигаро Сюзанны заранее согласно большинство зрителей.

Ирина, какую сцену в «Свадьбе Фигаро» вам сложнее всего играть?

Наверное, последнюю, когда Сюзанна под видом Графини идет соблазнять Фигаро.

Вы обрадовались, когда узнали, что сыграете Сюзанну?

Я очень расстроилась, потому что мне казалось, что в этой роли нечего играть — голое обаяние и кокетство. Это совсем не интересно: я такое делала не раз. Ну увидят все, какая я обаятельная и прекрасная, и что дальше? Но после беседы с режиссером Костей Богомоловым я поняла, что в нашем спектакле Сюзанна будет совсем другой. Она очень активный персонаж. Фигаро в спектакле закручивает интригу не один, а вдвоем с Сюзанной. Они вместе все придумывают, и интрига начинается с нее. Моя героиня часто провоцирует Фигаро действием, она — очень действенный персонаж. Играть такое интересно. Я старалась играть так, чтобы у зрителей не было мыслей, что Сюзанна, флиртуя с графом, хочет закрутить с ним роман. Ей нужен только Фигаро. Она кокетничает с другими, зная цель, которой добивается.

Как вам работалось с Богомоловым?

Прекрасно. Костя — талантливый человек, с прекрасным чувством юмора. Редко бывает, что молодой режиссер настолько умен, начитан, образован, знает, как жили люди в то время, о котором рассказывает Бомарше. Я очень многому у него научилась, это всегда приятно. Мне кажется, что на репетициях было интересно всем участникам спектакля, даже Олегу Павловичу Табакову. Он приходил на репетиции почти каждый день. И на каждой репетиции происходило что-то новое.

А правда, что Богомолов — режиссер-формалист и актеры для него только дополнение к сценической форме?

Ерунда какая! Он любит и ценит актеров. Для него самая важная часть спектакля — их игра, а вовсе не придуманная им сценическая форма. Вы бы видели, как он общается с актерами на репетициях! С каким уважением и любовью к нам относится! По-моему, для режиссера это самое важное качество! Костя умеет работать с актерами и раскрыл свою идею через нашу игру.

Интересно, как Табаков ведет себя на репетициях?

Олег Павлович — человек, который знает намного больше всех нас о профессии, о театре, и у него есть чему поучиться. Но больше всего мне нравится, когда он в хорошем настроении и начинает хулиганить, всех веселит и раскалывает. В такие моменты он не строгий Олег Павлович, а просто молодой, задорный артист.

Вы бы подписались под фразой «Репетиция — любовь моя»?

Интереснее всего играть в спектакле. Когда мне что-то удается, я чувствую себя счастливой. А репетировать я не очень люблю: мне кажется, я до сих пор не знаю, как репетировать.

Вы пытаетесь выстроить свою карьеру? Думаете о том, что будете играть лет через десять?

Никогда не мечтала ни об одной роли: ни о Соне в «Дяде Ване», ни о Сюзанне в «Фигаро», хотя мне во второй раз предложили играть эту роль. В первый раз предложил Кирилл Серебренников, который поставил «Фигаро», но я отказалась, потому что в тот момент еще работала в Мастерской Фоменко и была в декретном отпуске. Было бы нехорошо, отдыхая в театре, репетировать у Серебренникова. Сейчас эта роль ко мне вернулась. Бессмысленно о чем-то мечтать. Если мечты не сбываются, приходит разочарование. Зачем же питать пустые иллюзии? Лучше ни о чем не мечтать, и пускай все приходит.