Новые логотипы появились у наземного транспорта и метро, а скоро фирменный стиль разработают и для парковок. Но насколько оправданы затраты, которые понесет город в результате?
Previous
1/4

Наземный транспорт

 

Новый логотип городского транспорта от международного агентства Saatchi & Saatchi — причудливые изгибы линий, призванные одновременно отразить кольцевую структуру московских магистралей, отметку места на электронной карте и, как ни странно, отпечаток пальца. Знак собираются использовать в разных цветах и на разных фонах. За автобусами, трамваями и троллейбусами зарезервирован синий, за такси — желтый, за электричками — серый. Велосипедисты тоже получили собственный цвет — салатовый, а пешеходы, к сожалению, коричневый.

 

Узнаваемые знаки на остановках и в местах пересадок не лишние, особенно для плохо разбирающихся в маршрутах туристов. Но специалисты недовольны бессмысленностью нового дизайна. «Видно, что логотип делали не народные умельцы, а профессионалы. Но он ничего не сообщает ни о московском транспорте, ни о городе. Хорошая работа — когда в транспортные знаки вкладывают важные эмоциональные смыслы. Смотрим на их дизайн в Словении и Албании — видим, что это страны молодых людей. Приезжаем в Мельбурн — наблюдаем всю палитру городских красок. То же самое в Барселоне, Берлине. Город даже в дизайне транспорта говорит "я столица современной модной культуры" или "я наследник столетних академических традиций". А логотип Saatchi & Saatchi — просто бюрократический стиль, он сделан, чтобы отчитаться», — говорит генеральный директор Depot WPF, сопредседатель Ассоциации брендинговых компаний России Алексей Андреев.

Next