«Мы взялись решить непростую проблему — дать работу жителям деревушки Малый Турыш»
Гузель Санжапова, основательница бренда Cocco bello, об истории создания социального продукта, о любимом вкусе крем-меда с ягодками, о бабушках и планах на будущее.

— Гузель, для тех, кто еще не знаком с таким продуктом как крем-мед, расскажи, пожалуйста, что это такое и какова технология изготовления?

— Крем-мед — это стопроцентный натуральный цветочный мед, взбитый при низкой температуре при низких оборотах с добавлением подсушенных ягод. Сказать, что я изобрела этот продукт, было бы глупо, потому что данная технология была известна еще 100 лет назад. Наш продукт производится в одной маленькой деревне — Малый Турыш Свердловской области (200 километров от Екатеринбурга) на пасеке моего отца. Сейчас там живут 50 человек, это 20 домов. Мужская половина населения занята работой на пасеке, а также в развернувшемся строительстве. На данный момент в деревне затеяли строительство производственного цеха, который вместит в себя все этапы производства и позволит дать людям постоянные рабочие места.

— Вкусов всего 8 (клюква, черника, вишня, лимон, облепиха, брусника, фундук и земляника), какой твой любимый и с чем ты обычно ешь крем-мед?

— На мой взгляд, самое клевое, когда ягодка кислая, поэтому я люблю крем-медс добавлением лимона и брусники. Чаще всего я ем его просто с чаем. Кстати, в скором времени мы готовим второй продукт — травяной чай с ягодками.

— А кто придумал название бренда и прикольный логотип с обезъянкой, значит ли он что-то либо это просто фантазия автора?

— Его мы придумали, лежа в Италии на пляже, там продают мужчины кокосы, он ходят по побережью и кричат: «Cocco bello!», собственно название юр. лица пошло оттуда, а логотип добавили чуть позже.

— Тратите ли вы деньги на продвижение товара или полагаетесь на сарафанное радио, которое судя по инстаграму очень даже неплохо работает: десятки людей выкладывают радостные снимки с заветной баночкой и словами благодарности.

— Принципиально не тратим, Cocco bello это не очередной коммерческий продукт, это продукт с историей. Мы взялись решить непростую проблему — дать работу жителям деревушки Малый Турыш и вернуть в нее жизнь. А своим клиентам мы предоставили возможность, не выходя из дома, сделать доброе дело, получив при этом вкусный и полезный продукт.

— Не могу не спросить про планы на будущее, не так давно вы закупили немецкое оборудование и собираетесь расширять производство, что дальше и каким ты видишь компанию через 5-10 лет?

— Этим летом мы откроем пункты приема ягод, чтобы люди даже из соседних деревень смогли приехать и сдать собранный урожай, тем самым мы создадим еще десятки стабильных рабочих мест. Ближайший план — это отладка рецептуры для запуска чая с ягодами, создание своего сайта и прием первых туристов. Такая возможность есть у людей, пожертвовавших 7 тыс. рублей и больше на сайте boomstarter.ru Таких долгосрочный планов стараюсь не строить, сейчас главная цель — собрать к 27 июня необходимую сумму для открытия цеха, поддержать нас может каждый желающий (минимальная сумма 50 рублей).