Москва
Москва
Петербург
Вы звери, господа

Вы звери, господа

Люди сделали физических и моральных уродов супергероями, а Time Out уже мечтает о времени, когда в блокбастеры придут зрелость и норма.
Логан Росомаха весь в поту просыпается от ночного кошмара. Ему приснилось, как полковник Страйкер наполняет его кости адамантием, от которого его скелет станет стальным, а из костяшек вырастут когти. Вместо того чтобы порадоваться своей неуязвимости, Логан мучается от одиночества и невозможности завести отношения с нормальной женщиной.

Самый коммерческий сейчас продукт Голливуда — фильм о непобедимом герое — давно превратился в историю о получеловеке-полуживотном. У Человека-паука погиб на руках дедушка, и он чувствует себя отверженным, в том числе и из-за необходимости скрывать свою способность летать по городу с помощью паутины. Бэтмен потерял родителей и не может признаться любимой девушке, что по ночам защищает родной Готтэм от нечисти. Хеллбой, вообще сирота из ада, страдает от любви к самовоспламеняющейся девице. Герои «Суперсемейки», «Фантастической четверки» и «Людей Икс» страдают по вполне понятной причине — они уроды, не вписывающиеся в мир нормальных людей.

Тенденция страдать от полезных вещей вроде способности летать или проходить сквозь стены появилась, когда продюсеры уяснили для себя одно — зрители любят смотреть на рефлексирующих героев. Они им кажутся более сложными и достойными симпатии. Даже Шрек, вроде веселый детский персонаж, выставлен болотным уродом. Известно, что практически все голливудские фильмы с большими бюджетами снимаются с расчетом на подростковую аудиторию. А суть тинейджерских проблем состоит в том, что тело у человека стало взрослым, а детское сознание с трудом пытается его догнать. Начинаются конфликт и расколбас. Комиксовые и не только супергерои переживают похожие трудности. Росомаха, Человек-паук, Бэтмен и новый Джеймс Бонд в исполнении Дэниела Крейга — мужчины с натренированными в спортзале телами, которые им совершенно не в радость. Забавно, что ощущение себя изгоем свойственно только киногероям-мужчинам. У женщин традиционно более здоровая психика. Хотя Лара Крофт и страдала по умершему отцу, все же она скорее наследует Индиане Джонсу — беспечному археологу, совершенно не ощущающему себя неполноценным. У Элис из «Обители зла» даже не было возможности осознать свою особость — она еле успевала отбиваться от лезших отовсюду зомби.

Голливуд всегда упрекали в поверхностности и примитивности. Придумывая своим героям причины для страданий, киностудии как будто говорят: «Мы тоже можем быть тарковскими». Но этот тренд уже слегка утомил. Хочется получить нового героя, который выйдет на тропу войны не из мести за смерть родителей, а просто из любви к действию. Дайте нам героя, который не страдает, а упивается своей миссией зрелищно мочить монстров и джокеров, и зрители, уставшие от многозначительно мрачных Бэтмена и Супермена, проголосуют долларами, рублями и иенами. Взрослые мужчины идут на войну не мстить за детские травмы, а потому что: а) за войну хорошо платят, б) им просто нравится небольшая заварушка — мальчики любят такие игры. Дайте нам побольше таких героев, как Комедиант из «Хранителей». Мы заждались, давно пора.

24 апреля 2009,
ЧЕМ ЗАНЯТЬСЯ НА WEEKEND? ПОДПИШИСЬ НА САМОЕ ИНТЕРЕСНОЕ
Загружается, подождите...
Загружается, подождите...
Загружается, подождите...
Регистрация

Войти под своим именем

Вход на сайт
Восстановить пароль

Нет аккаунта?
Регистрация