Москва
Москва
Петербург
Николас Кейдж: «Я десять лет шел к роли Джо»

Николас Кейдж: «Я десять лет шел к роли Джо»

Звезда, за неразборчивость давно служащий посмешищем, доказывает, что не растерял актерских талантов.

Рецензию на фильм «Джо» читайте здесь

— Чем вас привлек «Джо»? Признавайтесь, было желание сыграть в чем-то поскромнее, чем обычно?

—  Сначала я взял годичный отпуск и решил, что очень избирательно подойду к выбору следующей роли. У меня уже было много фильмов, в которых я экспериментировал с оперным, преувеличенным стилем игры. Тогда мне хотелось раздвинуть, даже сломать границы натуралистичности в актерской игре. Понять, насколько менее реалистичным я могу сделать своего персонажа.

— Но вы же делали это всю карьеру, разве нет? Экспрессионистская чрезмерность есть даже в самых ранних ваших ролях.

— Да, но вспомните что-нибудь вроде «Призрачного гонщика 2» — есть фильмы большие, а есть гигантские. Да, мне было интересно, куда меня приведут вторые. Но после того как я десять с лишним лет к этому шел, почувствовал, что пришло время поумерить пыл. Начал задаваться вопросом, могу ли я приглушить надрыв, обнажив тем самым чувства. Знаю, что могу насыщать роль, делать ее жирнее — но могу ли, наоборот, облегчить ее, попросту дать персонажу быть таким, какой есть?

— И «Джо» предоставил вам подходящую роль?

— Стоило прочитать сценарий, как я понял: мне не нужно «играть», чтобы сыграть Джо. Играть с большой буквы. И понимаете? Я почувствовал, что уже набрал достаточно жизненного опыта, чтобы наполнить его жизнью, не переигрывая при этом.

— Учитывая, что Джо на всех парах несется к катастрофе, за вас немного тревожно.

— Ну, не вдаваясь в детали моей биографии... Во-первых, Джо, несмотря ни на что, делает свое дело. Он просыпается каждое утро и собирает свою команду. У него свой кодекс чести и у него свой нрав, с которым он все время борется, пытаясь сдерживаться. Я же за последние десять лет тоже пережил достаточно, со мной много чего случилось. Мне не нужно было как-то программировать себя, чтобы ощутить умонастроение Джо. Чтобы сыграть его честно, без фальши, достаточно было вспомнить кое-что из моего личного опыта.

— Вы все это обсуждали с режиссером «Джо» Дэвидом Гордоном Грином, надо думать?

— Да, я хотел быть с ним максимально прямым. Я сразу сказал Дэвиду: уверен, что мы должны сделать этот фильм, я ультрасерьезен насчет этой роли и готов ждать столько, сколько понадобится, — а подождать, пока все запустится, пришлось. Так что когда все сошлось воедино, я начал рассказывать ему истории из своей жизни за последнюю десятилетку, и в итоге многое из этого вошло в фильм — в виде игры, диалогов, даже реквизита. Зажигалку, с которой Джо все время носится, например, я придумал.

— С зажигалкой вообще интересная линия...

— Мне понравилась мысль о том, что Джо из тех парней, которые на зажигалку тратят денег больше, чем на машину или дом. И то, что он считает зажигалку частью своего мужского образа, то, что он может сказать 15-летнему пацану, что хорошей зажигалкой можно привлечь женщину... Благодаря этой детали персонаж стал для меня еще патетичнее и прекраснее в этой патетике.

— Вы уже сказали, что хотели обнажить, упростить эмоции персонажа. Связано ли это желание с популярным мнением о том, что вы уж очень переигрываете?

— Позвольте мне ответить на это так. Как и во всех других искусствах, в актерской игре ты всегда выбираешь между тихим и громким решением той или иной проблемы. Я абсолютно осознанно выбирал те роли, в которых мог иметь дело с сюрреальным, с абстрактным, а в некоторых случаях, и совершенно мегаломанским. Но то, что, например, в «Призрачном гонщике 2» я могу прокричать строчку диалога так, будто я хеви-метал-вокалист, не значит, что там нет глубины, нет эмоционального подтекста. По мне, это и есть актерская игра.

Люди часто говорят, что я переигрываю, и меня обижает это слово — потому что оно значит, что я себя не контролирую. Но правда в том, что я переигрываю осознанно. Я специально выбираю персонажей, с которыми можно унестись в стратосферу. Мужик, который продает душу дьяволу, а затем его голова начинает гореть синим пламенем... Как здесь не переигрывать — в оперном смысле слова? Или коп, обдолбанный крэком и шатающийся по Новому Орлеану — сработает в его случае реалистический подход? Чтобы достигать такого надрыва, уровня театра кабуки, конечно, должно быть обоснование — комиксная или фантастическая основа, что-то в этом роде. Что же до Джо, то его мне играть было не нужно. Мне нужно было просто быть собой.

— Во всех этих проблемных персонажах вы при этом ухитряетесь находить комедию и вызывать к ним симпатию, не правда ли?

— С Джо это было нетрудно — он симпатичнее и лучше многих моих персонажей. Даже самые милые люди ошибаются. Я и себя к ним отношу — мне хочется считать себя хорошим парнем, хотя я немало ерунды творю все время. Так что я понимаю, что вы имеете в виду. Мне нравится играть унижение, неловкость — а лучше всего это получается, когда выбираешь комедийный регистр.

— Вы бы смогли сыграть Джо десять лет назад?

— Нет. Мне понадобилось десять лет, чтобы прийти к этой роли. Так, как сейчас, точно не сыграл бы.

Интервью Дэвида Фиэра

28 апреля 2014
ЧЕМ ЗАНЯТЬСЯ НА WEEKEND? ПОДПИШИСЬ НА САМОЕ ИНТЕРЕСНОЕ
Загружается, подождите...
Загружается, подождите...
Загружается, подождите...
Регистрация

Войти под своим именем

Вход на сайт
Восстановить пароль

Нет аккаунта?
Регистрация