Москва
Москва
Петербург
«Надо быть более мобилизованным, готовым к бою»

«Надо быть более мобилизованным, готовым к бою»

После «Золотой маски» за интерпретацию «Грозы» Островского в Магнитогорском театре Лев Эренбург ставит «Бесприданницу».

— Опять вы за классику? Такое время на дворе… Не пора современную пьесу поискать?

— Я бы не возражал, если бы нашлось что-то в драматургии, что современность выражало бы современным языком. Но искусство и театр ведь не социальной проблематикой занимаются. Она возникает в результате, если возникает. А логика, к которой мы апеллируем, — нравственная. И пока у Шекспира, у Островского, у Чехова я нахожу куда более глубокое понимание сегодняшних нравственных проблем. Я еще не успел поставить «Виндзорских насмешниц» или «Макбета». А очень хочется. Я не уверен, что успею. Поэтому искать специально новый эквивалент Шекспиру или Островскому у меня просто времени нет.

— Но ваши интерпретации классики почтительными не назовешь.

Островский позволяет, как мне кажется, вмешиваться в свои истории достаточно нахально. У меня нет ощущения, что он сердится. У него всегда пьеса написана так, что допустимы кувырки в любую сторону. Например, «Бесприданница» начинается с разговора двух мужчин — богачей Кнурова и Вожеватова, из которого мы узнаем информацию о Ларисе. А что между ними двумя происходит, непонятно. Ближе к финалу они Ларису будут разыгрывать в орлянку. В начале на их соперничество только намек. Подробности отданы на откуп режиссеру. Их надо придумать, и Островский дает такую возможность.

— Так о чем же, по-вашему, «Бесприданница»?

— Для меня это трагифарс о любви. В нем много грустного, трагического и смешного. Он не о любви с прогулками под луной и стрекочущими цикадами в саду, а скорее об испытаниях. Ведь любовь — непосильная ноша, если она бескомпромиссна, если она «без оглядок». Насколько человек в любви искренен, самоотвержен, жертвенен, насколько он в любви любит самого себя — эта тема затронет каждого из героев.

— У вас в Питере есть свой Небольшой драматический театр. Почему вы ставите в «Маяковке»?

— Мне интересно внедряться в новые компании, чтобы зубы не тупились. Мне интересна и сшибка с актером, с его личностью, и его способность воспринять то, что я предлагаю, что точно знаю. Когда я в своем театре, я работаю с единомышленниками, со своими учениками в основном. Но я же понимаю, что театр шире, чем мой театр, сложнее. Мой театр для меня — оазис. На стороне надо быть более мобилизованным, готовым к бою. Хочется же себя и в бурном море попробовать. А «Маяковка» при Карбаускисе — очень демократический театр, открытый. И здесь очень интересная труппа.

Подробнее о спектакле «Бесприданница» читайте здесь

25 апреля 2014
ЧЕМ ЗАНЯТЬСЯ НА WEEKEND? ПОДПИШИСЬ НА САМОЕ ИНТЕРЕСНОЕ
Загружается, подождите...
Загружается, подождите...
Загружается, подождите...
Регистрация

Войти под своим именем

Вход на сайт
Восстановить пароль

Нет аккаунта?
Регистрация