Скарлетт Йоханссон: «Мне пришлось избавиться от всего человеческого» | Кино | Time Out

Скарлетт Йоханссон: «Мне пришлось избавиться от всего человеческого»

Джошуа Роткопф, Time Out New York   21 апреля 2014
3 мин
В «Побудь в моей шкуре» суперзвезда сыграла пришельца — не без потрясений для нее самой.

Рецензию на фильм «Побудь в моей шкуре» читать здесь

— Говорят, ваш режиссер Джонатан Глейзер — новый Кубрик. Не преувеличивают?

— Ну, он не похож ни на кого, это точно. Джонатан — и я сейчас не вру вам — мечта любого актера. Я никогда не работала ни с кем настолько же вдумчивым и любознательным. Я за все время съемок ни разу не видела, чтобы он хотя бы раз тупо уставился в телефон. Нет, с утра до ночи думает о том, что бы еще такого привнести в фильм.

— Например, заставить вас в образе знакомиться с самыми настоящими жителями Глазго и пытаться их соблазнять?

— (Смеется.) Например. Мы попробовали это в самом конце съемок. За пару недель до того Джонатан говорит: «Мне тут пришла ночью идея. Попробуешь проехаться по улицам, цепляя обычных прохожих. Посмотрим, что из этого выйдет». И я такая: «Лучше бы ты выспался, чем над такими идеями думал. Звучит ужасно». Потом две недели тряслась от страха, всех отговаривала, убеждая, что идея небезопасна и бесполезна. Я ненавижу терять контроль над ситуацией. Этот фильм уже и так требовал от меня расстаться слишком со многим. Я уже была доведена до предела. А тут еще Джонатан сидит сзади и гундит: «Ты сможешь, ты сможешь!»

— Многие из этих сцен в итоге вошли в фильм. Кто-нибудь из прохожих, которых вы останавливали, узнал вас в итоге?

— Нет! Хотя один парень, который так и не сел в машину, но довольно долго со мной разговаривал, в какой-то момент выдал: «Ты актриса?» У меня сердце остановилось, думаю — ну все. Вида не подаю, все отрицаю, спрашиваю, с чего он это взял. А он говорит: «Да просто ты выглядишь шикарно!»

— И после этого…

… и после этого я уже в себе не сомневалась.

— Тяжело было играть инопланетянку?

— О да! Мне было туго, прямо скажем. Ты не можешь соотнести сюжет с собственным опытом — он здесь ничем тебе не поможет. Пришлось избавиться от суждений, ожиданий, сомнений, знания себя самой — от всего человеческого, короче. Только когда персонаж — а это «оно», а не «она» до поры до времени — начинает сочувствовать окружающим, я смогла как-то его оживить. До этого была чистая абстракция.

— И этот персонаж в фильме познает все грани мужского поведения.

— Мой персонаж выглядит, как женщина, но на самом деле речь здесь скорее о стратегиях выживания видов. Этот фильм совсем не о женской борьбе или динамике отношений между мужчинами и женщинами. Она же инопланетянка! И кино получается о том, как она учится приспосабливаться к чужому миру. А трюки, которыми она завлекает жертв, мало чем отличаются от того, как себя ведут сами мужчины, когда пытаются склеить девушку.