Юрий Колокольников: «Игра престолов» и другие фильмы | Кино | Time Out

Юрий Колокольников: «Игра престолов» и другие фильмы

Игорь Шулинский   4 апреля 2014
5 мин
Популярный российский актер прошел обычный кастинг и снялся в четвертом сезоне «Игры престолов».

—  Как ты попал в культовый сериал?

—  Набирались русские артисты для фильма «Black Sea» про подводную лодку, где еще играли Хабенский, Добрыгин, — меня позвали на пробы. Я примчался туда с безумными глазами прямиком со съемок «Маяковского» (фильм Александра Шейна), где в этот день мы снимали сцену самоубийства. На пробах была главный кастинг-директор «Игры престолов» Нина Голд, которая потом написала письмо: «Знаете ли вы этот сериал? Хотите попробоваться?» Разумеется, я согласился не раздумывая. Потому что понимаешь, что это за уровень (ты видел этот сериал, видел артистов, которые потрясающе играют) и что туда абы кого не берут.

И мы записали вначале пробу в Москве, послали видео, потом они пишут: «Хотим пригласить вас в Англию на живую пробу, приезжайте!»

 

У меня была премьера «Интимных мест» на «Кинотавре», я оттуда бегом на самолет, лечу в Лондон, прихожу к ним в кастинг-продакшн. Там сидят в маленькой комнате два шоураннера, исполнительный продюсер, кто-то еще (всего 6 человек), и у тебя есть 10 минут на то, чтобы показать себя. Я чувствую, что недоволен тем, что получается, говорю: «Слушайте, давайте как-нибудь по-другому еще попробуем». А они: «Вообще-то у нас встреча в 10.30. Все хорошо, спасибо». И ничего не понятно: понравилось – не понравилось! Я уехал расстроенный, что не очень дожал историю, как-то не сложилось… А потом сообщили, что меня утвердили. То есть я прошел такой обычный пусть кастинга, проб. Почему они так скрупулезно относятся к персонажам? Потому что это такой сериал, такой сложный мир, куда нужно очень точно попасть с актером: он должен не просто подойти на роль, но еще войти в этот пазл, где есть еще 200 других персонажей, — и оно все там должно состыковаться. Потом еще три недели компьютерщики придумывали грим, потом костюмы шили вручную — короче, для меня было творческим счастьем работать в этом проекте!

—  Кого ты играл-то, расскажи, раскрой тайну!

—  Я лидер племени теннов — одичалых, которые живут за Стеной. Они появятся в этом сезоне, такие брутальные персонажи!

—  Хороший парень-то?

—  Да они все там хорошие, посмотри на меня, разве я могу быть плохим парнем?

—  Магические ребята?

— Я, к сожалению, не могу ничего говорить до появления первой серии.

—  Твоя роль не ограничивается словами «кушать подано»?

—  Нет, там интересная роль, серьезная.

—  А зачем же им русский парень? Они что, нас одичалыми считают? Нельзя было найти актера в Америке или в Англии? Чтобы одичалый был по системе Станиславского?

—  Да они совершенно не собирались на пробы в Россию, на эту роль англичане, американцы, ирландцы пробовались. Просто так получилось, что Нина Голд меня увидела и я ее так потряс чем-то, что она решила мне дать возможность попробоваться, а потом я всем понравился, так все сложилось…

—  А Нина Голд не русская девушка?

—  Нет. А вот ее муж в Мурманске два месяца сидел по Гринпису, и она как-то завязалась с Россией. Но, если посмотреть весь каст «Игры престолов», интересная вещь получается: так как они в принципе заново придумали целый мир, который как-то можно сравнивать с реальным (конфликты, отношения, политика и т. д.), в этом сериале у них задействованы актеры из многих стран, и с каждым годом они все больше привлекают иностранцев. У них немка играет Шай, англичане, ирландцы, датчане, норвежцы…

—  Там Алик Сахаров есть (легендарный оператор, актер и режиссер проектов НВО, среди которых «Клан Сопрано», «Декстер», «Секс в большом городе». — Прим. ред.), ты встречал этого человека?

—  Нет, я в той серии не работал, он русский тоже, давно там живет.

—  А какая обстановка была на съемочной площадке?

—  Обстановка была обычная, какая и должна быть на большом крупнобюджетном проекте, очень мощная машина, четко отлаженная и профессиональная. По большому счету механизм производства кино везде одинаковый, но этот проект особенный даже для самой Америки. Там таких больших сериалов практически не снимают, и они наладили это производство тоже не сразу. У них две группы снимают параллельно, то есть весь съемочный процесс идет 4,5 месяца, и все это время работают две группы по 500 человек. Каждый день они снимают с разными режиссерами и разными актерами разные сцены в разных странах — и как они график составляют, я до сих пор не понимаю!

—  А в каких странах снимали?

—  Снимали в Белфасте (Северная Ирландия), Исландии и Хорватии.

—  Я не люблю этот вопрос, но читатели любят. А с кем-нибудь из звезд сериала ты общался? Со звездными, сильными актерами?

—  Да, мы много проводили време- ни с Джоном Сноу, с Тормундом (Кристофер Хивью) — это рыжий с бородой, один из одичалых, и с Игритт (Роуз Лесли). В основном мы с ними втроем и общались. Сноу прекрасен! Сейчас он в «Помпеях» — кстати, это его первая роль в кино, он молодой парень совсем. А в общем-то, там так же, как и везде. Идут съемки, все ждут, когда твой черед. Один из съемочных днейможно смело назвать самым физически тяжелым в моей актерской биографии. Как-то было 10 съемочных ночей подряд — и это действительно сложно и физически, и морально!

—  Как ты думаешь, «Престолы» повлияют на твою карьеру? Ты станешь голливудской звездой? У тебя есть агент?

—  Когда узнают, что я получил роль без агента, все очень удивляются! Ну, агент, наверное, какой-то будет. Но пойми, ты же помнишь сериал «Lost», очень популярный и сильный, однако сейчас мы тех артистов почти не видим… Это такая большая индустрия, и зависит от тысячи разных причин, как твоя судьба сложится. Но, конечно, для меня это шаг вперед, я рад этому, а дальше уже как пойдет, посмотрим…

Фотография: Григорий Шелухин