Москва
Москва
Петербург
Тодд Терье: «Не знаю, как действует экстези»

Тодд Терье: «Не знаю, как действует экстези»

Норвежский диско-музыкант — об одежде, синтезаторах и Робби Уильямсе.

Тодд Терье — умник и лицо норвежской клубной сцены. Его называют скандинавским царем диско-эдитов. В середине 2000-х, когда отовсюду звучал агрессивный электрохаус и дабстеп, Терье сочинял спейс-диско и поп- фанк с цитатами из Roxy Music и Пола Саймона. А пару лет назад по-настоящему прогремел с песней «Inspector Norse» (и клипом на нее), причем так, что в дверь норвежца неожиданно и сам постучался поп-мейнстрим — семпл из трека Терье «Eurodans» приглянулся Робби Уильямсу. За 10 лет карьеры у Терье не было полноценного альбома. Может, руки не доходили, а может, еще что. Но теперь пластинка наконец выходит. Она так и называется — «It’s Album Time» («Пора выпускать альбом»).

— На тебя оказала влияние норвежская клубная сцена?

— Оказало, наверное, отсутствие у нас техносцены. Я начал диджеить в Осло где-то в 2000 году и сразу начал играть смешанные сеты — босанову, диско, рок, ломаные ритмы, джаз и так далее. По-моему, это интересно. А быть ограниченным в рамках бита «4-на-4» — не очень-то.

— Почему слово «техно» так пугает многих людей?

— Ну, я когда слышу это слово, сразу вспоминаю документальные фильмы про молодежную культуру 90-х: обдолбанные дети в лохмотьях танцуют на каком-нибудь складе. Дурацкая улыбка эта (на их лицах). Сразу думаешь, техно — это что-то, к чему я и пальцем не притронусь. Я ведь даже наркотики ни разу не пробовал. Понятия не имею, как действует экстези. Хотя вроде бы должен, потому что 90 процентов людей, для которых я играю, обычно под чем-то. Между прочим, уже много лет прошло, как я эти документалки посмотрел, а кое-что из техно мне по-прежнему нравится.

— В твоем альбоме спел Брайан Ферри. Когда ты работал с ним, не приходила мысль «надо бы пойти переодеться»?

— Да я с кем ни работаю — всегда думаю так. Стиля у меня особого нет. Легко могу проходить месяц в одних джинсах. Не очень гигиенично, но такому худому парню, как я, сложно найти одежду по размеру. Плюс я очень ленивый.


Тодд Терье и Брайан Ферри в студии


— В твоей музыке есть уморительные отсылки к «Инспектору Морсу» и «Монти Пайтону».

— Да, британское телевидение всегда было очень популярно в Норвегии, у нас даже юмор чем-то похож: много-много сарказма, шутки всякие, которые понимаешь только в самом конце.

— А какие самые вопиющие заблуждения о Норвегии?

— Так, дай подумать. Наверное, что у нас горы повсюду, люди питаются сырой рыбой и что мы на самом деле шведы. Последнее — особенно.

— Говорят, когда Робби Уильямс решил купить семпл твоей песни «Eurodans», ты потребовал двойной гонорар. Герой. Как ты отпраздновал это?

— Это все раздули идиоты-журналисты из норвежских таблоидов (смеется). На самом деле я ничего не праздновал, потому что не сделал никакой работы. Если бы я проект важный закончил, то, конечно, пошел бы в модный ресторан или типа того. Но в реальности мне просто позвонили и спросили разрешения использовать басовую линию «Eurodans» в песне Робби Уильямса «Candy». Я не против— разумеется, до тех пор, пока получаю свои авторские отчисления.

— Насколько ты фетишист по части синтезаторов?

— Абсолютный. Моя студия растет медленно, но понемногу я обрастаю новым оборудованием и разными «игрушками». Одно только я понял: все и сразу не может работать вместе. Когда я работаю над треком, то стараюсь очертить для себя рамки и забыть, что в углу стоит, скажем, великолепный Zonkamatic 9000. Кстати, у меня еще дома лежит несколько синтезаторов — для семейных развлечений.


«It’s Album Time» в продаже с 8 апреля. Предзаказ на iTunes

14 марта 2014,
ЧЕМ ЗАНЯТЬСЯ НА WEEKEND? ПОДПИШИСЬ НА САМОЕ ИНТЕРЕСНОЕ
Загружается, подождите...
Загружается, подождите...
Загружается, подождите...
Регистрация

Войти под своим именем

Вход на сайт
Восстановить пароль

Нет аккаунта?
Регистрация