Москва
Москва
Петербург
Электромобили — будущее или утопия?

Электромобили — будущее или утопия?

Глава департамента транспорта Максим Ликсутов пообещал до лета установить в Москве 150 «розеток» для подзарядки электрокаров. Что бы это могло значить?

Первые электрокары поехали по Москве еще в 2011 году, когда условий для их содержания не было никаких: ни нормаль- ных заправок (были экспериментальные точки, где авто заряжалось за 8 часов), ни сервисных центров, ни официальных поставщиков. И дело застопорилось. После заявления главы транспортного департамента хочется верить, что оно сдвинется с мертвой точки. Придет ли к нам культура эко-транспорта и что делают власти для ее развития, мы узнали у Дениса Цыпулева, заместителя директора департамента по стратегии ОАО «МОЭСК», и Андрея Панкова, председателя Подкомитета по стратегическим инновациям в автомобильной сфере.

Смотреть также: 4 электрокара для жизни в городе

— Почему электрокаров нет на улицах города? По слухам, многие салоны не хотят закупать автомобили, работающие на электричестве. Правда ли это?

— Андрей: Очень просто: на сегодняшний день единственным сертифицированным на продажу в Москве электрокаром явля- ется Mitsubishi i-MiEV. Их уже купили около 200 штук. Для обслуживания создали специальные сервисные центры, а это возможно только для официально продаваемых моделей. В России ездят электромобили и других марок, но если потребуется сделать, например, диагностику или заменить какую-нибудь деталь, то владельцы вряд ли смогут получить необходимую помощь. Поэтому и салоны их не закупают, и на дорогах их немного.

— Какие привилегии предлагает город за поддержку новых экологических технологий и сколько стоит их обслуживание?

— Андрей: Во-первых, на территории Таможенного союза обнулили ввозные пошлины на электромобили сроком на два года. Практически сразу появился автомобиль стоимостью до миллиона рублей (тот самый Mitsubishi i-MiEV). Надеюсь, и другие дилеры почувствуют выгоду. Во-вторых, вы экономите на топливе. Стоимость полной зарядки дома от розетки по тарифам для населения составит в среднем 25 р. Этого хватает на 100–130 км. Проехать то же расстояние на бензине по московским пробкам — минимум 300 р. А у тех, кто работает в центре, будет экономия порядка 12–16 тыс. р. в месяц, потому что для электромобилей власти разрешили бесплатную парковку. Конечно, еще есть над чем поработать: разрешение проезда электрокарам по выделенным полосам, обнуление транспортного налога и НДС, предоставление налогового вычета владельцам электротранспорта. Все это вполне реально.

— Электромобили когда-нибудь вытеснят машины на ДВС? Если да — то сколько для этого потребуется времени?

— Денис: По прогнозам, к 2020 году до 10% от общего числа автотранспортных средств будет использовать электротягу. В Москве, при условии введения дополнительных мер государственной поддержки, к 2020 году их будет порядка 100–150 тысяч на дороге.

— Это же очень мало!

— Денис: На ближайшие 10–15 лет электротранспорт будет оставаться нишевым продуктом, доступным лишь в мегаполисах. Пока это так. Но, как говорится, и Москва не сразу строилась...

*Автор благодарит за предоставленную информацию первый отечественный интернет-магазин электротранспорта www.ecomotors.ru. Цены взяты с сайта www.ecomotors.ru.

 

7 марта 2014,
ЧЕМ ЗАНЯТЬСЯ НА WEEKEND? ПОДПИШИСЬ НА САМОЕ ИНТЕРЕСНОЕ
Загружается, подождите...
Загружается, подождите...
Загружается, подождите...
Регистрация

Войти под своим именем

Вход на сайт
Восстановить пароль

Нет аккаунта?
Регистрация