Москва
Москва
Петербург
Новый «АртКвартал» начнется с Серебрянической набережной

Новый «АртКвартал» начнется с Серебрянической набережной

Первым экспериментом «АртКвартала» станет поп-ап-клуб «Door 19»: свежие гастрономические, музыкальные и арт-идеи — под одной крышей..

Перед тем, как «АртХаус» — жилой дом на Серебрянической набережной, 19 — и прилегающий к нему квартал заживут новой насыщенной жизнью, перед тем, как там откроются рестораны, галереи и мастерские, а люди творческих профессий начнут выстраиваться в очереди, чтобы купить там жилье, здесь устроят pop-up-клуб «Door 19». Модный теперь и у нас формат временных заведений должен продемонстрировать жителям столицы все возможности нового творческого района, аналогов которому в Москве нет. С 27 февраля в течение месяца 8 шеф-поваров со всего мира (включая мишленовских), лучшие бармены, современные художники, а также музыканты и диджеи под одной крышей будут претворять в жизнь свои идеи. На эту гигантскую вечеринку приглашаются все желающие! За гастрономические сеты, правда, придется выложить от 2500 до 4000 р. Подробнее о мероприятии здесь

Отбором шеф-поваров занималась Наталья Паласьос, один из организаторов фестиваля Omnivore в России. «Шефов — гарантирую. Все остальное — не знаю, — призналась нам Наталья. — Я им поверила, поставив свою репутацию на кон, а дальше посмотрим».

Окажется ли красивая идея на практике такой же крутой, как на бумаге? Что такое «АртКвартал» и что нас ждет в рамках эксперимента «Door 19», рассказал идеолог проекта Андрей Гринев.

— Как пришла идея создать «Арт-Квартал»?

— Захотелось сделать пространство по районному принципу — наверху люди либо работают, либо живут, а внизу активно общаются с улицей. Захотелось, чтобы там ходили пешком или ездили на велосипедах. Для этого должны быть какие-то магниты — не просто хороший ресторан, бар или магазин, а что-то более интересное. И этим более интересным явились представители креативных профессий. Ведь это целая индустрия, которая на Западе активно развивается в виде кластеров.

— Продать жилплощадь по московским ценам значительно выгоднее, чем сдавать ее под общественные пространства…

— Этот взгляд немного устарел: хорошо спланированные общественные пространства повышают стоимость тех же квадратных метров на 15–20%. Но это не означает, что пространство должно быть дорогим. У нас будут и общежития для студентов, и элитные дома.

— И какова будет стоимость квадратного метра для «творческих людей»?

— Пока не знаю. Могу сказать, что часть площадей будет отдана под нужды квартала по льготным ставкам. Поэтому в одном и том же доме может быть галерея, которая сдается в аренду за тысячи долларов, а рядом с ней — галерея, аренда которой стоит 200.

— В советское время союзы помогали творческим людям, давали мастерские и другие блага. Если я захочу приобрести помещение под творческое дело, будет ли какая-то комиссия решать, достойна журналистка Малахова льгот или ей надо отказать?

— Да, мы это планируем.

— А кто будут судьи?

— Будет экспертный совет; скорее всего, мы его будем делать по западному образцу, чтобы не было известно, кто эти люди, возможно, они друг друга даже знать не будут.

— Тогда перейдем к проекту «Door 19». Западные концепции у нас сложно приживаются: не все еще технологически, культурно и социально приспособлено. В Москве, если вы открываете ресторан, нужно недели четыре, чтобы все притерлось, чтобы шланги вошли в пазы. А вы затеяли колоссальный проект… и если это будет провал, он будет очень видным.

— Волков бояться в лес не ходить. Я делал не одно мероприятие и понимаю, что всегда бывают накладки и какие-то косяки. Мы готовы к тому, что у нас «шланги могут не войти в пазы», на этот случай у нас есть запасные.

24 февраля 2014,
ЧЕМ ЗАНЯТЬСЯ НА WEEKEND? ПОДПИШИСЬ НА САМОЕ ИНТЕРЕСНОЕ
Загружается, подождите...
Загружается, подождите...
Загружается, подождите...
Регистрация

Войти под своим именем

Вход на сайт
Восстановить пароль

Нет аккаунта?
Регистрация