Основатель «Циферблата»: «Нам попался несговорчивый лендлорд» | Город | Time Out

Основатель «Циферблата»: «Нам попался несговорчивый лендлорд»

  18 февраля 2014
2 мин
Основатель «Циферблата»: «Нам попался несговорчивый лендлорд»

Лондонский филиал антикафе «Циферблат», который приобрел огромную популярность, теперь на грани закрытия. Мы связались с его основателем Иваном Митиным. 

— Да, наш лендлорд действительно возжелал изгнать «Циферблат» со своих земель. Он считает, что наша деятельность не достойна его офисных угодий.

Дело в том, что каждое помещение в Англии имеет свой класс использования. Мы выбрали тот же, что и у большинства коворкингов, — «Б1». С формальной точки зрения, это офис, лаборатория или легкая безотходная промышленность. Я общался с владельцами коворкингов, и все они, когда открывались, были не уверены в правильности выбранного класса и вынуждены были обращаться в местный Town Hall.

Проблема в том, что закону об использовании помещений уже много лет: многие новые типы заведений в него просто не вписываются, и каждый раз надо решать вопрос индивидуально. К сожалению, нам попался несговорчивый лендлорд. Несмотря на то что у него хипстерский сайт, сам он человек-функция и предпочитает исключительно юридически верные формы взаимоотношений.

Я пытался встретиться с ним до того, как мы сняли помещение, но он общался исключительно через моего агента, который общался с его агентом, который посылал письма в его представительство в другом городе, которые отправляли письма его представителям в Лондоне, которые передавали информацию лендлорду, чей офис находится в трехстах метрах от «Циферблата».

После двух месяцев переговоров мы подписали договор аренды на пять лет. Сначала было все хорошо, но потом о нас стала рассказывать вся мировая общественность, и некоторые из них придумали нам некорректное определение — pay-per-minute-cafe. Видимо, какой-то из винтиков огромной лендлордовской машины среагировал на это и запустил процесс выкуривания нас из своего помещения. Чем это кончится, не знаю — пока что мы сопротивляемся и настаиваем на правомерности своего присутствия в данном помещении. 

Записала Анна Малахова