Москва
Москва
Петербург
Дэвид О. Расселл: «Я хочу, чтобы у зрителя челюсть до пола отвисла»

Дэвид О. Расселл: «Я хочу, чтобы у зрителя челюсть до пола отвисла»

Режиссер «Аферы по-американски» о том, чем его фильм заслужил десять номинаций на «Оскар».

«Афера по-американски» — седьмой фильм Дэвида О. Расселла, и похоже, им он окончательно застолбит себе место в ряду важнейших американских кинематографистов нашего времени. По крайней мере местные киноакадемики уже, кажется, его в этот пантеон вписали: второй год подряд картина Расселла номинирована на «Оскар» во всех основных номинациях («Мой парень — псих» в прошлом году выиграл одну статуэтку для Дженнифер Лоуренс). Мы позвонили режиссеру в Лос-Анджелес как раз в тот день, когда он узнал о том, что «Афера» будет претендовать на победу во всех десяти номинациях. Разговор предсказуемо завертелся вокруг отношения Расселла к самой престижной премии в киноиндустрии.

— Поздравляем с десятью оскаровскими номинациями. Довольны?

— Честно говоря, я в восторге, но больше всего рад не за себя, а за актеров и всю свою съемочную группу... (После паузы) Простите, у меня здесь трехлетний ребенок крушит все вокруг огромной трехметровой палкой. (Смеется, говорит в сторону) А ему точно нужна эта палка? (В трубку) Еще раз извините меня!


—  Номинантов объявляют ранним утром по лос-анджелесскому времени. Признавайтесь, проснулись в пять утра, чтобы следить за объявлением?


— По правде говоря, я просто не стал ложиться. Мне было интересно, да. Никогда же не знаешь, что случится. А случиться может все что угодно! На всякий случай ночью перед объявлением я написал всей команде фильма письма, поблагодарив за работу.

—  Всей группе? По электронной почте?

—  Да, всем актерам, продюсерам, группе. Я сказал им спасибо за фильм, который мы сделали. Как бы его ни приняли, это фильм, которым я горжусь. Нас отметили в стольких номинациях —это просто счастье. Мои актеры пошли на гигантский риск, соглашаясь на эти роли, и то, что в год, когда вышло столько хороших фильмов, их работу оценили, — вовсе не мелочь.

—  Уже второй год подряд у вас номинации во всех четырех актерских категориях. В чем ваш секрет?

—  Мы создаем этих персонажей вместе. Да, придумываю их я, но я делюсь с актерами своими представлениями о ритме фильма и развития персонажей — чтобы они прониклись этим ритмом так же, как и я. Это почти как написание песни группой. И я от всей души люблю каждого из своих персонажей. Мне очень нелегко бывает с ними расставаться.

—  Самое частое слово, которое я слышал применительно к «Афере»,— это «веселье», fun. Вы к этому стремились?

—  Для меня важно все. Я бы никогда не взялся за «Бойца», если бы он был только боксерской драмой, а «Мой парень — псих» — только романтической комедией. Я делаю фильмы о людях во всей их полноте. Иногда это бывает весело, а иногда — чудовищно трагично. В моих фильмах есть и то и другое, и в «Афере по-американски» тоже есть очень неудобные, неприятные сцены. Но да, если выбирать между страданием и очарованностью, то я склоняюсь к тому, что жизнь — это второе.

—  Все говорят о том, как невероятны прически, грим и костюмы в «Афере»...

—  И знаете что? По иронии, номинацию за грим и костюмы мы так и не получили. Но я с этим смирился — мы же не ради номинации их такими делали. Так персонажи получались более выпуклыми, сама логика их существования задавала внешний вид. Когда я берусь за фильм, главное для меня — поведение героев, их реакция на стремительно развивающийся сюжет. И для меня важно, чтобы у зрителя при виде этих персонажей челюсть отвисала до пола, чтобы он захотел вскрикнуть: «Ты только на них погляди! Вот это люди!»

—  Насколько сложнее было работать над «Аферой по-американски» в сравнении с другими вашими фильмами?

—  Мир «Аферы» намного больше, чуть ли не вдвое. И он распадается на четыре-пять маленьких, отдельных мирков. И мир «Аферы» жестче. В этом смысле с ней может сравниться разве что «Боец». К тому же я никогда не забирался настолько далеко в прошлое. «Боец» может считаться ретро о 90-х, но «Афера» — мой первый понастоящему костюмный фильм. Я, к счастью, очень хорошо помню 70-е — хотя бы по собственным родителям, обычным представителям среднего класса, которые при этом держали себя с достоинством, соблюдали правила. 70-е всегда казались мне особенным временем — полным устаревших формальностей, но и старомодного гламура тоже, причем вне зависимости от того, к какому классу вы принадлежали.

ЧЕМ ЗАНЯТЬСЯ НА WEEKEND? ПОДПИШИСЬ НА САМОЕ ИНТЕРЕСНОЕ
Загружается, подождите...
Загружается, подождите...
Загружается, подождите...
Регистрация

Войти под своим именем

Вход на сайт
Восстановить пароль

Нет аккаунта?
Регистрация