Хью Джекман: от изгоя до героя | Главное | Time Out
Главное

Хью Джекман: от изгоя до героя

Михаил Шиянов   24 апреля 2009
6 мин
Хью Джекман: от изгоя до героя
Наконец в Москву стали приезжать не звезды на закате, а секс-символы в расцвете сил. Актер Хью Джекман переживает лучший период в своей карьере.

Наконец в Москву стали приезжать не звезды на закате, а секс-символы в расцвете сил. Хью Джекман переживает лучший период в своей карьере. Журнал People назвал его «самым сексуальным мужчиной года», он впервые вел церемонию вручения «Оскаров», а на этой неделе в прокат выходит фильм «Люди Икс: Начало. Росомаха» — приквел «Людей Икс», посвященный его герою.

Вы недавно ходили на «Прожекторперисхилтон» на наше ТВ. В этой передаче уже существует традиция издеваться над голливудскими звездами, не понимающими ни русского языка, ни русского юмора.

Правда? Надо мной они тоже потешались. Я почти ничего не понял из их шуток, но парни, похоже, повеселились. Не уверен, что я был с ними на одной волне, но шоу мне понравилось. Я из Австралии, и у нас на континенте так: если кто-то тебя поддразнивает — значит, ты ему нравишься. Так что я считаю, мы расстались друзьями.

У вас уже столько ролей было — и в «Австралии» База Лурмана, и у Вуди Аллена, и у Кристофера Нолана. Не тесновато после всего этого в старой шкуре Росомахи Логана?

Мне нравится Росомаха — иначе я бы не стал возвращаться к проекту. Есть в нем какая-то загадка, это видно даже в оригинальном комиксе. Вот мы и захотели приоткрыть его тайну, раскопать прошлое, понять, какой он на самом деле. Если бы я хоть на секунду почувствовал клаустрофобию или внезапно проснувшуюся ненависть к животным, я бы не стал за все это браться.

Вы ведь не только в кино играете. Расскажите, каким приемам вас обучили в театре. Вы обращались к системе Станиславского, работая над «Росомахой»?

Мы, конечно, изучали систему Станиславского в театральном училище. Но мы там чего только не проходили: и американскую систему, и английскую. Так что я — как курочка, которая клюет по зернышку. Беру все, что мне нравится. Но Станиславский — это мощь. Он больше всех на меня повлиял, да.

И в чем «зерно» роли Росомахи Логана?

Он просто зверь. То есть частично он человек, но другая его часть — животное. Разобраться в этом конфликте для меня было самым интересным. Осознание проблем Росомахи помогло мне разобраться во многих жизненных ситуациях. Возьмите хоть брак. Это же подавление себя, реализация идеи тотального контроля. Вам говорят: теперь ты должен постоянно быть с этим человеком. Я, может, не хочу. Я хочу пойти на улицу и подцепить того, кто мне понравится в этот момент. Или, например, работа. Каждый день вам нужно подниматься с постели и тащиться на работу. Вам это может совершенно не нравиться, но на вас груз ответственности и кредиты. А дети! Им регулярно надоедает хорошо себя вести, и они идут слоняться по улицам. А проблемы из-за этого возникают у родителей. И так у всех. Росомаха постоянно должен подавлять в себе животное, быть человеком. Конечно, в фильме мы слегка сгустили краски, но на то оно и кино.

Зато он не стареет, как обычные люди. Если бы вам дали такую возможность, вы бы ее на что употребили?

Если б я был как Логан, на мне все легко бы заживало, и вообще я был бы покрепче здоровьем? Я бы пошел в кабак и хорошенько надрался! Я ненавижу похмелье, поэтому стараюсь не пить, а ему же все это хоть бы хны. Мне уже сорок, и на какие-то вещи я смотрю теперь немного по-стариковски. Раньше я легко выполнял все трюки на съемках, бегал и прыгал. А теперь думаю только об одном: «Черт, переломанные кости мне сейчас ни к чему». Но даже со здоровьем Росомахи я бы все равно остался актером. Столько несыгранных ролей! Ты взрослеешь и смотришь на мир другими глазами, понимаешь, что дорос до Гамлета, — за все это мы любим свою профессию. Мы недавно обсуждали это с одним другом: по-моему, в старости есть особое достоинство, ее не стоит бояться. Нет, я не из тех, кто мечтает о вечной молодости. Я хочу оставаться адекватным своему возрасту и радоваться, наблюдая, как меня несет потоком жизни.

А есть такая роль, уже сыгранная кем-то другим, которую, на ваш взгляд, вы исполнили бы лучше?

Нет, я не смотрю на актерское ремесло как на послужной список ролей. Мне хочется быть открытым и удивлять самого себя — а вот такая работа мне по плечу или нет? Я бы очень хотел поработать с великими режиссерами прошлого. С Феллини или Джоном Фордом. Мечтаю сняться у Питера Уира — это великий австралийский режиссер — и Скорсезе. И еще, знаете, не хватает какой-нибудь роли в мюзикле. Чтобы вокруг все пели и плясали.

Так снимите мюзикл про людей Икс! Пусть они попляшут.

Ну нет! Этого не будет никогда. Представляете, что это за цирк получится? Это все равно что… ну, не знаю, сделать мюзикл из «Бешеного быка».

Ну ладно вам. «Люди Икс» — и так сплошное фрик-шоу.

Что, правда? Для меня Росомаха — такой суровый мужик с сигарой в зубах, который живет в мире твердых принципов. Какие тут шутки?

А эти его когти — они для чего нужны? Логан может ими, например, побриться или подровнять лужайку, как Эдвард Руки-ножницы?

Вы еще скажите — рыбку разделать для суши. Это что, по-вашему, смешно?

Ладно, мы поняли, кто ваш любимый герой комикса. А героиня?

Мне нравится Шторм, но тут, конечно, большая заслуга Халли Берри. Еще Мистик клевая…

Хорошо, если мы заговорили о женщинах, у меня вот такой последний вопрос. Вы играли в «Сенсации» со Скарлетт Йоханссон. Скажите честно, то, что она там такая поперек себя шире, это заслуга гримеров или она и правда такая?

О боги, перестаньте! Она же настоящая красотка. Ну просто глаз не оторвать. Я буду последним человеком на Земле, кто в этом засомневается. Но если кто-то все же считает по-другому, я им отвечу: у нас с вами полярные представления о красоте. Мягко говоря.