Лучшие фильмы десятилетия (фото)
Портал Slashfilm составил список фильмов последнего десятилетия, которые в будущем должны оказать наибольшее влияние на мировой кинематограф.
Этот список стал ответом на рейтинг самых влиятельных классических фильмов от Turner Classic Movies. Но если в первом списке представлены в основном непререкаемые авторитеты от кино, то новый рейтинг по многим позициям представляется весьма спорным. Кинокритик Slashfilm Брендон Коннелли объясняет, что включил в список фильмы, которые, на его субъективный взгляд, повлияют исключительно на развитие кинематографа, а не на культуру в целом. К тому же в рейтинге представлены только англоязычные картины.

Картина «Небесный капитан и мир будущего» (2004), по мнению Конелли, дала старт «мании зеленого экрана» — когда весь фильм снимается на фоне зеленой ткани и затем расцвечивается спецэффектами. Впоследствии «Город грехов» и «300 спартанцев» значительно продвинули эту технику, но «Капитан» все-таки был первым. «Ультиматум Борна» (2007) включен в список по двум причинам. Во первых, это супер- динамичная съемка с помощью «бегущей» камеры, а во-вторых — молниеносное переключение кадров, снятых с разных неожиданных ракурсов. То, что называется «экшн ради экшна». «Трафик» Стивена Содерберга (2000) — образец идеального нелинейного повествования: три истории, как бы не связанные между собой, развиваются параллельно. Впрочем, задолго до Содерберга эту фишку использовал Гриффит в «Нетерпимости», да и не он один. «Моя большая греческая свадьба» (2002) — необъяснимый американский феномен: при бюджете в 5 миллионов долларов эта картина с национальным греческим колоритом собрала в прокате аж 240 миллионов. Справедливости ради надо сказать, что за пределами Америки картина не имела такого успеха. «Полярный экспресс» Роберта Земекиса (2004) — высокотехнологичная сказка. Земекис использовал необычный анимационный прием: срисовал всех героев с реальных актеров (несложно узнать Тома Хэнкса в роли Кондуктора экспресса) и максимально приблизил изображение к реалистическому. Этот же прием спустя несколько лет режиссер повторил в «Беовульфе». «Академия Рашмор» (1998). Школьная драма попала в список только благодаря большой любви кинокритика к режиссеру Уэсу Андерсу: якобы стиль режиссера сильно повлиял на современную поп-культуру, и это хорошо (или не очень?). «Матрица» (1999) фигурирует в списке как худшее перевоплощение хороших идей и технологий, использованных в лучших фильмах лучших режиссеров (таких как Гондри, Фассбиндер и Содерберг). «Матрица» — это такой набор штампов и клише, которые и дальше с удовольствием тиражируются в кино. «Дитя человеческое» (2006). Очень живая антиутопия британской писательницы Филлис Дороти Джеймс, экранизированная мексиканцем Альфонсо Куароном. Среди несомненных достоинств фильма — убедительная картина деградации и распада. «Сорокалетний девственник» (2005) — фильм, в котором в полной мере проявился талант режиссера Джадда Апатоу. Образец тактичной и умной, слегка подросшей «мальчиковой» комедии. Но как она повлияла на дальнейшее развитие киноиндустрии — непонятно. «Коралина в Стране кошмаров» (2009) — экранизация страшилки Нила Геймана про девочку, которая разочаровалась в своих родителях и нашла себе новых — в шкафу, с пуговичками вместо глаз. По мнению Slashfilm, это серьезный вклад в развитие трехмерного кино.