Москва
Москва
Петербург
Лучшие фильмы десятилетия (фото)

Лучшие фильмы десятилетия (фото)

Портал Slashfilm составил список фильмов последнего десятилетия, которые в будущем должны оказать наибольшее влияние на мировой кинематограф.
Этот список стал ответом на рейтинг самых влиятельных классических фильмов от Turner Classic Movies. Но если в первом списке представлены в основном непререкаемые авторитеты от кино, то новый рейтинг по многим позициям представляется весьма спорным. Кинокритик Slashfilm Брендон Коннелли объясняет, что включил в список фильмы, которые, на его субъективный взгляд, повлияют исключительно на развитие кинематографа, а не на культуру в целом. К тому же в рейтинге представлены только англоязычные картины.

Картина «Небесный капитан и мир будущего» (2004), по мнению Конелли, дала старт «мании зеленого экрана» — когда весь фильм снимается на фоне зеленой ткани и затем расцвечивается спецэффектами. Впоследствии «Город грехов» и «300 спартанцев» значительно продвинули эту технику, но «Капитан» все-таки был первым. «Ультиматум Борна» (2007) включен в список по двум причинам. Во первых, это супер- динамичная съемка с помощью «бегущей» камеры, а во-вторых — молниеносное переключение кадров, снятых с разных неожиданных ракурсов. То, что называется «экшн ради экшна». «Трафик» Стивена Содерберга (2000) — образец идеального нелинейного повествования: три истории, как бы не связанные между собой, развиваются параллельно. Впрочем, задолго до Содерберга эту фишку использовал Гриффит в «Нетерпимости», да и не он один. «Моя большая греческая свадьба» (2002) — необъяснимый американский феномен: при бюджете в 5 миллионов долларов эта картина с национальным греческим колоритом собрала в прокате аж 240 миллионов. Справедливости ради надо сказать, что за пределами Америки картина не имела такого успеха. «Полярный экспресс» Роберта Земекиса (2004) — высокотехнологичная сказка. Земекис использовал необычный анимационный прием: срисовал всех героев с реальных актеров (несложно узнать Тома Хэнкса в роли Кондуктора экспресса) и максимально приблизил изображение к реалистическому. Этот же прием спустя несколько лет режиссер повторил в «Беовульфе». «Академия Рашмор» (1998). Школьная драма попала в список только благодаря большой любви кинокритика к режиссеру Уэсу Андерсу: якобы стиль режиссера сильно повлиял на современную поп-культуру, и это хорошо (или не очень?). «Матрица» (1999) фигурирует в списке как худшее перевоплощение хороших идей и технологий, использованных в лучших фильмах лучших режиссеров (таких как Гондри, Фассбиндер и Содерберг). «Матрица» — это такой набор штампов и клише, которые и дальше с удовольствием тиражируются в кино. «Дитя человеческое» (2006). Очень живая антиутопия британской писательницы Филлис Дороти Джеймс, экранизированная мексиканцем Альфонсо Куароном. Среди несомненных достоинств фильма — убедительная картина деградации и распада. «Сорокалетний девственник» (2005) — фильм, в котором в полной мере проявился талант режиссера Джадда Апатоу. Образец тактичной и умной, слегка подросшей «мальчиковой» комедии. Но как она повлияла на дальнейшее развитие киноиндустрии — непонятно. «Коралина в Стране кошмаров» (2009) — экранизация страшилки Нила Геймана про девочку, которая разочаровалась в своих родителях и нашла себе новых — в шкафу, с пуговичками вместо глаз. По мнению Slashfilm, это серьезный вклад в развитие трехмерного кино.
17 апреля 2009
ЧЕМ ЗАНЯТЬСЯ НА WEEKEND? ПОДПИШИСЬ НА САМОЕ ИНТЕРЕСНОЕ
Загружается, подождите...
Загружается, подождите...
Загружается, подождите...
Регистрация

Войти под своим именем

Вход на сайт
Восстановить пароль

Нет аккаунта?
Регистрация