СБПЧ: «Пытаемся себя перебороть» | Музыка и клубы | Time Out
Музыка и клубы

СБПЧ: «Пытаемся себя перебороть»

Кирилл Шамсутдинов   9 апреля 2009
3 мин
СБПЧ: «Пытаемся себя перебороть»
В прошлом музыкальный редактор Time Out Петербург, а ныне — человек, читающий пост-хип-хоп в проекте СБПЧ, рассказал о преодолении формы, содержания и собственных предрассудков.

У вас за последний год произошел какой-то невообразимый медийный взлет: С выходом «СБПЧ-оркестра» вы из полуподпольного поэта стали звездой. Как вам такое признание?

Я страшно рад. И еще мне немножко неудобно, не по себе. Но, конечно, не стоит преувеличивать значение статей, текстов в журналах: все-таки мы — очень локальный феномен. Но, к счастью, за последний год нашу музыку стало слушать намного больше людей. Только назвать себя звездой, слава богу, язык не поворачивается.

Ваши проекты похожи на то, как развивается город: к нескольким центрам прирастают районы, каждый — со своей спецификой. Какие районы прирастут в обозримом будущем? Какие коллаборации намечаются?

Скорее всего, новых дуэтов в ближайшее время у нас не будет. Мы раньше работали расширением в ширину, теперь, скорее, в глубину. Концерты мы сейчас играем втроем — я, Саша Зайцев и Илья Барамия. Нам интересно найти иную степень свободы, преодолеть музыку, которую мы делали прежде. Мы теперь на всех инструментах играем по очереди и так пытаемся нащупать что-то, становимся свободнее. Ах, да — мы ведь теперь играем на гитарах. Это, пожалуй, наша главная на данный момент коллаборация.

Несмотря на то что артисты очень разные, получается все как-то очень органично, даже когда вы приглашаете на сцену из зрительного зала всех, кто умел держать в руках инструменты. Почему у вас такая тяга к «сырому» искусству?

По большому счету, каждая наша новая пластинка — преодоление самих себя. Своих прежних представлений о музыке. То, что вы называете «сырым» искусством, пожалуй, я рассматривал бы как попытку найти какие-то новые неожиданные звуки, гармонии, ритмические ходы. Оркестром мы пытались преодолеть запрограммированность, некую предрешенность нашей музыки.

По-моему, в творчестве СБПЧ красной нитью проходит тема беззащитности. Насколько вам близок христианский принцип обретения силы через слабость?

Ну, у меня один из трех, пожалуй, любимых писателей — это Достоевский. Хотя в последнее время любое чрезмерное проявление чувств кажется чуть-чуть фальшивым. Поэтому мне, скорее, близок принцип покоя через смирение.

Вы говорили, что в России важен приоритет текстов над музыкой. Вообще, есть мнение, что ваше творчество должны разбирать литературные критики, а не музыкальные. Вы все-таки литератор или музыкант?

СБПЧ и это пытается перебороть. Мы все-таки музыканты. Ну и «СБПЧ-оркестр», мне кажется, это убедительно доказывает, музыки там действительно много. Там ведь даже для меня поразительная концентрация музыкальных событий в минуту. А сейчас мы вообще пытаемся преодолеть текст, писать больше музыки. Причем тоже другой, отличной от нашего предыдущего опыта.

Кстати, кто ваши любимые поэты?

Заболоцкий, Маяковский, Хармс, Введенский, Гумилев. Из современных — наверное, Кирилл Медведев.