Москва
Москва
Петербург
Актер Алексей Девотченко:«От дерьма внутри нас в Америку не убежишь»

Актер Алексей Девотченко:«От дерьма внутри нас в Америку не убежишь»

Наконец-то в рамках проекта «Питер — Москва — Питер» Театральный центр «На Страстном» покажет настоящую звезду.
Алексей Девотченко всего один раз 13 апреля в 19.00 впервые сыграет в Москве свой давнишний хит под милым названием «Эпитафия», который он сделал вместе с режиссером Владимиром Михельсоном по «Дневнику неудачника» Эдуарда Лимонова и поэме Тимура Кибирова «Сквозь прощальные слезы».

Ваш спектакль соединил такие несочетаемые, казалось бы, вещи, как проза Эдуарда Лимонова и поэзия Тимура Кибирова…

Мы дали этому подназвание — «Опыт параллельного прочтения». Это история человека безумно одаренного, постоянно находящегося в творческом поиске, в котором всегда присутствует и охота к перемене мест. «Дневник неудачника», на мой взгляд, — лучший роман Лимонова. Эмигрировавший в 70-е в Америку будущий автор «Эдички» сидел на подоконнике в вонючем отеле, куда селили всех иммигрантов, и на клочках бумаги записывал свои мысли — очень больные, очень выстраданные. А с другой стороны — поэма Кибирова «Сквозь прощальные слезы», опубликованная в конце 80-х в альманахе «Время и мы». В ней он прощался с Советским Союзом — используя цитаты из советских песен, из поэтов-диссидентов, из запрещенных и т.д. Расставание, как казалось, навсегда с совковым прошлым. С эпохой. С одной стороны, некое раздвоение личности, с другой стороны, нам никуда не деться — от этого дерьма внутри нас в Америку не убежишь.

До московской премьеры спектакль благополучно просуществовал в Питере целых 16 лет…

Существовал он не так благополучно, как два других моих моноспектакля — «Концерт Саши Черного» (ему скоро 20 лет) или «Дневник провинциала в Петербурге» по Салтыкову-Щедрину. Он редко показывался в Питере. Именно это дает ему возможность оставаться достаточно живым. Причем, на мой взгляд, сегодня он более актуален, чем в 1993-м году. Тогда нам искренне казалось, что мы прощаемся с эпохой, расставаясь с ней навсегда — поэтому, собственно, и сотворили нашу «Эпитафию». А теперь мы семимильными шагами приближаемся к тому же состоянию — налицо все приметы возвращающегося совка. Начиная от однопартийности и заканчивая карательной психиатрией и запретом на проведения собраний.

Каково участие Лимонова и Кибирова в инсценировке? Они видели результат?

Я очень надеюсь, что оба придут на спектакль — приглашение им послано. Тогда, в 93-м, режиссер спектакля Владимир Михельсон лично позвонил им и попросил разрешить использовать тексты бесплатно. И тот и другой сказали: «Конечно! Пожалуйста!» Они его пока не видели, зато его видел Владимир Константинович Буковский, который случайно оказался в Питере летом прошлого года. Ему понравилось.

«Эпитафия» — это опыт политического театра?

Я очень поддерживаю Объединенный гражданский фронт. Мне глубоко симпатичен Гарри Каспаров, с которым я знаком. Я лично могу выступить и на митинге, и делаю это, но не в театре. А спектакль имеет, я надеюсь, больше отношения к искусству, чем к политике.

Год назад вы в очередной раз сменили «порт приписки» — ушли из Александринки в БДТ. И играете герцога Альбу в новом спектакле Чхеидзе «Дон Карлос» (премьера 27 марта). Покончили с экспериментами?

В наше время нескончаемых антреприз и комедий положений вызывает большое уважение театр, который не боится браться за великую драматургию. «Дона Карлоса» знают только по опере Верди. А пьеса очень современна — история трагических заблуждений власть предержащих. Но Чхеидзе, по-моему, ставит, скорее, пьесу о любви Дона Карлоса к королеве, а не о политических кознях. В костюмных, исторических спектаклях есть прелестная театральность, которая сегодня, увы, уходит.
А эксперименты я продолжу в «Творческом проекте Алексея Девотченко». Хочу сделать моноспектакль по «Путешествию из Петербурга в Москву» Радищева. Не только по хрестоматийному «Путешествию…», но и по судьбе Радищева. Может быть, по содержанию спектакль будет философским, но по исполнению и форме — достаточно гротескным. В самом произведении заложено очень много юмора. В процессе чтения «Путешествия…» со мной случались приступы гомерического хохота. А кроме того, мне, вообще, больше удаются характерные роли.
27 марта 2009,
ЧЕМ ЗАНЯТЬСЯ НА WEEKEND? ПОДПИШИСЬ НА САМОЕ ИНТЕРЕСНОЕ
Загружается, подождите...
Загружается, подождите...
Загружается, подождите...
Регистрация

Войти под своим именем

Вход на сайт
Восстановить пароль

Нет аккаунта?
Регистрация