Максим Галкин: «Зарабатывать я стал больше, чем раньше» | Главное | Time Out
Главное

Максим Галкин: «Зарабатывать я стал больше, чем раньше»

  23 марта 2009
4 мин
Максим Галкин: «Зарабатывать я стал больше, чем раньше»
Кризис ударил по многим, однако есть люди, которые скорее приобрели, чем потеряли. Юмористы и политики сегодня опять в центре внимания. Первые следят за последними, чтобы быть на пике спроса. На Галкина спрос растет.

Вы снова в эфире. Теперь — «Танцы со звездами».

Да, меня три месяца не было в телевизоре: народ уже волнуется, куда пропал! А поскольку я вынашиваю планы сделать на ТВ собственное шоу — есть стимул постоянно быть в форме. Привык я уже каждую неделю что-то вести. Да и странно мне сейчас заниматься чистоплюйством и требовать, чтобы мне предложили вести что-то оригинальное.

Это вы про кризис?

О том, что грядут тяжелые времена, мне сказали еще в начале октября. А известно ведь, что афишные концерты — самый надежный заработок. Вот я и набрал их выше крыши. И съемки «Танцев» — не бесплатный проект. Юбилеи тоже никто не отменял. Так что зарабатывать я стал даже больше, чем раньше. Но должен сказать, что в «Танцах» есть существенное отличие от «Льда», которое меня радует и отчасти развязывает руки: ушел экстрим — об паркет нельзя сильно разбиться. Если уж вильнул бедрами не в ту сторону, можно сказать, что коряга. Пустячок, а приятно. Да и сам я смогу на паркете что-нибудь изобразить…

В трудные времена почему-то всегда возрастал интерес к артистам разговорного жанра…

…я и раньше не замечал его отсутствия… Но поскольку в ситуации юморист — политик — народ юморист должен быть с народом, понятно, почему политическая сатира сегодня пользуется спросом. Юмористы выполняют важнейшую роль в государстве — выпускают пар, который накапливается у людей. И если в новостных программах и даже в «Комеди Клаб» на ТНТ есть определенная несвобода, мои концерты никто не цензурирует. И могу сказать, что синусоида интереса к пародиям, например, на Жириновского пошла вверх. При этом я ничего не знаю про его политическую популярность.

А над чем еще зрители смеются?

Над хорошими шутками. В разговорном жанре не существует понятия сделанной звезды. Критерий один — либо есть смех в зале, либо нет. И про то, что выше пояса, и про, что ниже, шутить надо смешно. Другое дело, что второе я себе никогда не позволял. Но уж если вы сами себе разрешили шутить про задницу — делайте это хотя бы смешно. Я смотрю самую убогую американскую комедию после наших «Самых лучших фильмов 1 и 2» и понимаю, что там и про «это» умеют шутить. Пошло, но смешно. А несмешно шутить про то, как человек пукнул, — это позор!

А вы можете провести культурологический анализ современного шоу-бизнеса?

Оценки и рецензии — вотчина критики и журналистов. Тут наблюдается полное отсутствие профессионализма. Без полноценной критики невозможно вообще оценить, существует ли культурная составляющая на современной эстраде. Есть желтая пресса, которая смотрит, у кого трусы грязные, и есть пресса, которая считает себя культурной, но при этом совершенно не профессиональна. Это все равно что сказать: «Вчера смотрел порнуху на канале “Культура” — совершенно другое дело!». Телекритика Ирины Петровской в «Новых известиях» — напоминает мне этот анекдот. И не потому, что меня ругает. Мне интересна конструктивная критика. А в сотый раз читать, что нет оригинальных идей и в «Голубом огоньке» звезды поют под фанеру, смешно! Да и нельзя к такому площадному жанру с карнавальной эстетикой, как эстрада, подходить с классическими лекалами. Читая такие статьи, мне хочется схватиться за ручку и написать критический материал про наше телевидение, который я, естественно, начну с анализа непрофессионализма отдельных критиков.

Сейчас в интернете разгорелся бешеный спор про выбор на «Евровидение» Анастасии Приходько…

Я бы Приходько ни за что не выбрал — у нее своеобразная индивидуальность и низкий голос. Я не уверен, что она настолько профессиональна, чтобы справиться с волнением, попасть в ноты и соблюсти ритм в условиях стресса, к тому же исполняя песню вживую. Безусловно, Валерия гораздо больший профессионал, она владеет своим голосом, как хорошо отстроенным музыкальным инструментом. Сам конкурс вызывает кучу вопросов, и не думаю, что для Валерии большая потеря тот факт, что она туда не попала.