Околофутбола
Околоспортивная мелодрама о конфликте между чувством и честью фирмы, в которой режиссер фильма «Чужая» Антон Борматов крайне убедительно воспроизводит поэтику жизни футбольных хулиганов.

«Мы не болельщики, которые ходят на стадион с шарфиками и флагами», — заявляет в самом начале «Околофутбола» один из четверки главных героев. За этим следует некоторое разъяснение (а заодно и представление действующих лиц): Мажор (Павел Ерлыков) — продюсер, Тичер (Александр Ратников) — учитель истории, Ярый (Иван Фоминов) — автомеханик, Бритва (Григорий Иванец) — диджей. За выполнением профессиональных обязанностей мы, впрочем, никого из героев толком не увидим — объединяет их, более того, делает их теми, кто они есть, вовсе не работа, а многочисленные драки стенка на стенку: парни топят за «Спартак», но свое боление предпочитают выражать не на трибуне, а в бою с фанатами ЦСКА или, того хуже, ОМОНом. «Зачем вы деретесь?» — спросит девушка Тая (Дарья Мингазетдинова), ради которой (и ее подруг) и звучит пафосный монолог об отличиях героев от простых болельщиков. И задавать этот вопрос она будет до тех пор, пока к финалу принципы фанатской солидарности не выживут ее из сюжета.

Надо сразу отдать должное режиссеру Антону Борматову (несколько лет назад под чутким присмотром Эрнста снявшем «Чужую») — он крайне убедительно воспроизводит поэтику фанатской жизни (брызжет в рапиде кровь по окраинному асфальту, огнетушитель летит в окно вагона подземки, бросаются в глаза лого Stone Island и Fred Perry — не говоря уже о балаклавах «под череп»). Увы, проблемы «Околофутбола» лежат в прозе, том, что около, простите, собственно околофутбола. Как только мощные сцены боев и озвучивание ницшеанских идеалов их участников уступают место романтической линии или недотриллеру с ментовской крысой, заведшейся в фирме, фильм сразу дает сбой. Нигде это не заметно так, как в финале, горестно воздающем героям по заслугам, но так и не удосуживающемся ответить на вопрос бедной Таи.

Спецпроект

Загружается, подождите ...