Искусство путешествовать
Британский писатель и преподаватель философии специализируется в жанре «философского репортажа».
Летом одолевает охота к перемене мест. Подмывает отправиться если не в большое путешествие, то уж в Турцию на пляж вырваться медицински необходимо. Другое дело, что идея «дотянуть бы до отпуска, а там все будет хорошо» часто оборачивается разочарованием: в отпуск съездил, а счастья это не принесло, жизнь не наладилась. Значит ли это, что вы неправильно отдохнули? Нет, это значит, что вы неправильно подготовились к отпуску, — убеждает нас известный публицист и писатель Ален де Боттон. Потому что путешествовать — это не просто купить билет, получить визу, собрать чемоданы и выйти из дома. Это искусство.

Все ловушки, которые подстерегают неопытного путешественника, в принципе любому склонному к рефлексии взрослому человеку известны и так, но лишний раз напомнить о них не вредно. Одна из них: предвкушение поездки слаще самого путешествия. Не случайно де Боттон приводит читателю в пример героя романа Жориса Карла Гюисманса «Наоборот» герцога Эссента. Изнеженный аристократ-мизантроп, не покидающий своей французской виллы, прочел Диккенса и вознамерился съездить в Лондон: надел твидовый костюм, приехал в Париж, купил путеводитель по Лондону, съел обед в английской таверне и… передумал ехать на вокзал. Потому что зачем договариваться с носильщиком, ворочаться в гостиничной кровати, терзать свое слабое тело прогулками по местам, о которых уже прочел в путеводителе? Другое дело, что де Боттон пишет скучно, с обилием лишних деталей, поэтому книга мало чем отличается от блога публициста-графомана, поддавшегося зуду высказаться обо всем на свете.