«Юбилей» Донцовой спасла самоирония | Главное | Time Out
Главное

«Юбилей» Донцовой спасла самоирония

Нина Иванова   27 февраля 2009
3 мин
«Юбилей» Донцовой спасла самоирония
Без нее вечер писательницы в честь выхода 100-го романа получился бы отстойным.

«Позволю себе напомнить, что мы отмечаем не 100-й юбилей писательницы и не заработанный ею 100-й миллион, а выход 100-го романа Дарьи Донцовой», — сообщил ведущий вечера Иван Ургант в самом начале. Надо сказать, что те, кто попал полтора года назад в клуб «Дяgilev», где самая читаемая писательница России отмечала свое 55-летие, до сих пор находятся под впечатлением. «Это было оборжаться, — признался мне коллега, — особенно когда на сцену вышла мальчуковая группа «Челси» и начала петь: «Самая любимая, ла-ла-ла-ла-ла-ла»…


На сей раз все было скромнее, сдержаннее и спокойнее. Даже несмотря на то, что все действо разворачивалось в эклектично-игрушечном театре Александра Калягина Et cetera, с ложами, балкончиками, светильничками, стульчиками и креслицами всех стилей и эпох, вечер получился скорее со вкусом. Пусть это даже и специфический черно-желто-розовый, как обложки ее книг, вкус Дарьи Донцовой. Декорации на сцене изображали рабочий кабинет писательницы: книжные шкафы, письменный стол. За столом виновница торжества в платье в талию (недавно она сильно похудела) и в туфлях Christian Louboutin на 15 сантиметровой шпильке.


Ну да, первым номером был фокусник, который доставал из тубы цветы, пилил зрителя и заставлял исчезнуть белого кролика. Ну спела что-то не к месту про супружескую измену Надежда Бабкина, которая появилась на сцене в фейерверком сверкающих босоножках и этнической накидке, представляющей собой что-то среднее между перуанским пончо и украинскими ковриками из веревочек («Не устаю поражаться профессионализму, — откликнулся на выступление Ургант, — поет под фонограмму, а как в живую»).


Ну представила миниатюру и подарила писательнице цветы Лариса Удовиченко, сыгравшая любительницу частного сыска Дашу Васильеву в сериале (кстати, сотая книга — как раз о ней). Ну подарили издатели Донцовой полное собрание ее сочинений — увесистый фолиант, в котором текст напечатан в несколько колонок. Ну спела Ирина Ортман в ярко розовых колготках (дань любимой цветовой гамме писательницы?) электрическим голосом «Ты мне нужен». Ну исполнил Дмитрий Харатьян (детектив Иван Подушкин в другом сериале по Донцовой) под гитару «На фоне Пушкина снимается семейство» Окуджавы и признался, что для него «Пушкин, Окуджава и Донцова — в одном ряду». Ну да, ну не очень это все как-то, как-то по-донцовски…


Зато Ургант без устали шутил на тему производительности писательницы, содержания ее книг, правдоподобия сюжетов и заработанных на тиражах суммах. А финальная сценка в исполнении актеров театра, которые изобразили, как на бестселлерах автора наживаются продавцы, и вовсе заканчивалась частушкой:

«Продал Донцову оптовик

Сменил на шубу пуховик

И весь он в шоколаде».


И эта самоирония спасла все дело.