Блондинка по звонку. Интервью с Наоми Уоттс | Главное | Time Out
Главное

Блондинка по звонку. Интервью с Наоми Уоттс

  4 апреля 2005
5 мин
Блондинка по звонку. Интервью с Наоми Уоттс
Пересказывать сюжет фильма ужасов — дело неблагодарное, однако актриса Наоми Уоттс, ставшая суперзвездой после первого «Звонка», готова к сотрудничеству. Time Out навестил актрису, чтобы разузнать о фильме «Звонок-2». И Наоми разболтала ему все. Разумеется, кроме финала.

Героиня первого «Звонка», журналистка Рэйчел, расследует дело о кассете, просмотр которой в буквальном смысле убивает людей. Чем она занята во второй части?

После событий первого фильма прошло всего полгода. Рэйчел живет с огромным чувством вины, и ей совершенно не с кем поговорить. Она постоянно спрашивает себя: «Что я наделала? Правильно ли поступила?» Ей очень нужно с кем-нибудь поделиться своими переживаниями, но она не может открыться: ей слишком стыдно. Так что она по-прежнему живет вдвоем с сыном. Ей казалось, что лучшее, что она может сделать, — кардинально сменить обстановку и начать все сначала. Поэтому Рэйчел переезжает из Сиэтла в штат Орегон. Там все и начинается!

А что случилось с привидением Самарой, которая была причиной всех бед Рэйчел?

Самара стала намного умнее и теперь понимает, с кем имеет дело, — Рэйчел тоже далеко не дура. Так что Самаре приходится проявить всю свою изобретательность, чтобы найти способ снова вернуться в жизнь.

Как Рэйчел вновь сталкивается с Самарой?

С сыном моей героини начинают происходить странные вещи: он то болеет, то мерзнет, то потеет, странно себя ведет, по-другому разговаривает. Сначала Рэйчел ничего не понимает. Она замечает все эти мелочи, и ей начинает казаться, что у нее просто паранойя. Но постепенно становится ясно, что с Самарой вовсе не покончено. И тогда Рэйчел решает разобраться, откуда та взялась и почему должна причинять людям так много зла.

Как вам работалось с маленьким Дэвидом Дорфманом, который играет сына вашей героини?

Он чудесный актер и отлично понимает материал. Дэвид — очень сосредоточенный мальчик. Как правило, когда работаешь с детьми, кажется, что они только и думают о том, как бы побыстрее все закончить и вернуться к своим игрушкам, видеоиграм и т. п. Но Дэвид работает очень увлеченно.

Во втором фильме появился новый персонаж, которого играет Саймон Бейкер…

Мы дружим с Саймоном уже лет десять, он женат на моей лучшей подруге. И вообще, — он классный австралийский парень. Он мне как брат. И то, что его герой появляется в фильме, — это очень важно. Хотя Рэйчел и не собирается никого впускать в свою жизнь после всего, что с ней случилось, ей все равно нужен этот человек, чтобы отвести душу. А он, в свою очередь, хочет понять ее. Так что, мне кажется, хорошо, что мы смогли ввести персонажа Саймона.

Первый голливудский «Звонок» снял режиссер Гор Вербински. На вторую часть пригласили Хидео Наката — режиссера оригинального, японского, «Звонка». В чем состояла особенность работы с обоими?

Знаете, это просто замечательно, что сиквел делал человек, имеющий непосредственное отношение к оригиналу. Он знает этот материал лучше, чем кто-либо другой. Сначала, когда я узнала, что Гор не будет снимать продолжение, то слегка запаниковала: на первом фильме все шло так хорошо, и я надеялась, что мы и дальше будем продолжать работать вместе. Но вскоре выяснилось, что режиссером станет Хидео, и это действительно было более чем разумно. Я получила потрясающий опыт. Он очень глубоко чувствовал все эмоциональные нюансы отношений между матерью и сыном, потому что сам рос вдвоем с мамой…

В фильме также снялась Сисси Спэйсек…

Еще читая сценарий, я поняла, что сцены с нашими героинями должны получиться очень эффектными. Но тогда я еще не знала, что мне повезет работать с Сисси, королевой жанра: она ведь играла в одном из самых известных фильмов ужасов всех времен — «Кэрри» — еще в 1976 году! Она моя любимая актриса, а «Бесплодные земли» и «Дочь шахтера» — мои любимые фильмы. Я восхищаюсь ею. Так что, когда мы встретились на площадке, я подумала: «Классно! Это один из тех моментов в карьере, которых ждешь всю жизнь»…

Такое ощущение, что в Голливуде все помешались на ремейках восточных фильмов ужасов. Осенью в прокат вышло «Проклятие», теперь вот «Звонок-2», скоро появятся американские версии «Темных вод» и «Глаза». В чем секрет их успеха?

Для меня самой стало сюрпризом, что «Звонок» оказался таким успешным фильмом и действительно превратился в феномен, повлиявший на весь жанр хоррора, — люди до сих пор о нем вспоминают, а ведь прошло три года! А многие просто выезжают за счет «Звонка», когда снимают свои фильмы. Но это же лестно. Что было замечательного в первом фильме? Пожалуй, спокойствие и верность себе, — если так можно сказать про произведение искусства. Ведь «Звонок» — не просто фильм про кровь, зловещие порывы ветра и тому подобные ужасы. Скорее, это психологический фильм о моральной дилемме и факторе страха — страха, а не испуга, понимаете? Главным было не повергать публику в шок каждые пять секунд, но доверять ей и понимать, что люди умнее, чем их представляют многие голливудские продюсеры, и они хотят чего-то большего, чем простой ужастик.

Итак, вкратце, чего же ждать публике на этот раз?

Больше Самары, исполненной самых зловещих намерений. Обещаю, что будет страшно. Очень страшно. (Смеется.)