Москва
Москва
Петербург
Где мое место в этой истории? Автобиография

Где мое место в этой истории? Автобиография

Автобиография Эмира Кустурицы, в которой колорит жителей Балкан описан намного ярче, чем это можно увидеть в его фильмах.

«Почему в Каннах так любят этого Кустурицу? — возмущался в 1995 году оставшийся без “Золотой пальмовой ветви” Тео Ангелопулос. — В его фильмах люди только и делают, что пьют, едят и танцуют, что это за вид киноискусства?» В этой досаде — немалая правда. Кустурица как всякий великий художник создает из известных материалов новый вид искусства, «кино Кустурицы», идет ли речь о собственно кинематографе, концертах No smoking orchestra или автобиографической книге. Она тоже густо населена колоритными персонажами с трудновыговариваемыми именами, которые обожают готовить и не прочь пропустить стаканчик-десятый с друзьями и зарядить в табло недругам, много танцуют и еще — без конца рассуждают о политике. Что и неудивительно, потому что отрочество Эмира пришлись на закат Тито, а начало творческой зрелости совпало с началом распада Югославии. И, конечно, книга не столько о том, как он снимал свои фильмы, положившие начало «кинобалканщине», а о том, что осталось за кадром. Как Эмир тусовал в Сараево Джонни Деппа, которого местные начальники принимали за одного из кустурицевских цыган. Как проталкивал через Милошевича премьеру того же «Андеграунда» в главном белградском кинотеатре. Как его пытался (безуспешно) склонить на свою сторону Алия Изетбегович. Кустурица писал на неродном французском языке. Кажется, для переводчицы русский тоже неродной — иначе чем объяснить постоянные галлицизмы и «граммофон», на котором герои слушают пластинки Лу Рида.

10 октября 2012,
ЧЕМ ЗАНЯТЬСЯ НА WEEKEND? ПОДПИШИСЬ НА САМОЕ ИНТЕРЕСНОЕ

Еще по теме

Загружается, подождите...
Загружается, подождите...
Регистрация

Войти под своим именем

Вход на сайт
Восстановить пароль

Нет аккаунта?
Регистрация