«Открытие года» Адель: молодая была немолода | Музыка и клубы | Time Out
Музыка и клубы

«Открытие года» Адель: молодая была немолода

  6 февраля 2009
2 мин
«Открытие года» Адель: молодая была немолода
Главная музыкальная награда «Грэмми» в категории «лучшая новая исполнительница» досталась Адель — с опозданием на год.

Главная музыкальная награда «Грэмми» в категории «лучшая новая исполнительница» досталась Адель — с опозданием на год.
В выходные серьезные американские музыковеды раздавали «Грэмми», и это было, конечно, смешно. Речь не о церемонии — с ней полный порядок, в чем можно было убедиться 9 февраля в 00.20 на «Первом» или на timeout.ru (мы сэкономили ваше время и выложили все яркие моменты). Дело в самих наградах, по которым понятно, что музиндустрия совсем уже не успевает сама за собой. Ладно, пусть у стариков Роберта Планта и Элисон Краус лучший альбом года — для тех немногих, кто не скачивает музыку в интернете, а до сих пор покупает компакт-диски, он и правда значительный. А вот как, например, «лучшей новой исполнительницей» оказалась Адель, которую все уже полтора года назад послушали и забыли?


Адель — молодая жительница Лондона, одна из многих певиц, возникших после того, как Эми Вайнхаус решила освободить свое место главной соул-дивы в пользу наркоты. Адель была первой в цепочке последователей (потом уже и Даффи, и Габриэла Чилми, и кто там еще), и одной из самых удачливых. Песни живые, голос игривый и убедительный, соул не затхлый, разведенный современными аранжировками, но и не перепродюсированный до степени r’n’b. Это все, конечно, жутко мило, и Адель заслужила множество похвал, но… Руководство ее лейбла пыталось вытравить из интернета нелегальную преждевременную копию дебютного альбома Адель «19» еще полтора года назад, еще год назад пластинку уже все послушали, и уже полгода как все чарты забыли о ее существовании.


Никто, конечно, не требует от «Грэмми» новых имен и внезапных открытий — это предсказуемая и довольно-таки формальная церемония, на которой чествуют удачно отметившихся в финансовом и творческом плане музыкантов. В этом плане награда Адель ожидаема. И все же «рыба бывает первой и последней свежести, милочка». Адель хорошая, но, к примеру, Даффи тоже ничего и чуть-чуть посвежее, а так как обе они ни разу не великие гении, то и разницы особой нет. Шоу-бизнес должен быть безжалостен, шоу должно продолжаться, старикам тут не место.