Русская маца
Открыт новый способ вирусной рекламы плохих книг: вам понадобится вывесить плакат а ля Энди Уорхол в московском метро и пробить публикацию об этой акции в газете «Коммерсант».
В начале февраля в московской подземке появились плакаты, рекламирующие загадочное «американское сало». Шесть консервных банок в стилистике «томатного супа» Уорхола, три сорта: «классическое», «в шоколаде», «под борщ». Газета «Коммерсант» в честь этого опубликовала передовицу «Сальный номер», ее автор утверждал, что разноцветные банки — начало широкой антиамериканской и антиукраинской рекламной кампании, инспирированной властями и проводимой загадочным движением «Воины креатива».В публикации фигурировала и реплика координатора движения «Воины креатива» Михаила Ковалёва, подтвердившего, что кампания ведётся в преддверии выборов на Украине. «США, удаётся подменять смыслы во всех странах, где она принимает участие в политическом процессе»,— заявил г-н Ковалёв.

В загадочной рекламе содержалась ссылка на сайт vokr.ru, где висит реклама книги и «Воины креатива. Праведный меч». В предисловии этого опуса говорится, что «вокры» — группа «политтехнологов, рекламистов, пиарщиков, профессионалов медиапространства, дизайнеров, философов и других представителей креативного класса», которые собираются защитить интересы России по всему земному шару, продвинут интерес родного общества к инновациям и науке и сделают еще много полезного. Какими средствами группа собирается этого достигнуть, можно судить по нескольким цитатам из «Меча»:

-Роулинг каждой клеточкой своей невероятной интуиции чувствовал…-

-Глава могущественной спецслужбы Вритании покраснел до пунцового оттенка.-

-Благодаря оригинальному продвижению идеи «русский фреш» — моды носить разную обувь, а затем и одежду с разными верхом и низом, рукавами, штанинами, карманами и так далее…-

Дальше в книге в таком же незамысловатом стиле рассказывается, как «мировая закулиса» не может одолеть умниц-«вокров». И хотя носить одежду с разными верхом и низом, то есть футболку с джинсами или брюки с сорочкой, явно придумали не «воины креатива», скандал вызвало вовсе не это. На публикацию в «Коммерсанте» отреагировали другие СМИ. Для начала вспомнили так и не запущенный проект «Американское сало», посвященный черному пиару украинских «оранжевых». Потом вслед за деловым изданием обвинили «вокров» в развязывании антиукраинской истерии в Москве. Наконец, самые трезвые предположили, что данная акция не преследует никаких целей, кроме вирусной рекламы книги «Праведный меч» в частности и издательства «Эксмо», владеющего сайтом «вокров», в общем.

После публикации в авторитетной газете рекламные плакаты со стен подземки исчезли (метро расторгло договор с рекламодателем), а 4 февраля на сайте «воинов» был помещён текст, опровергающий сказанное Михаилом Ковалёвым. «Никакой принадлежности к партиям, органам власти и т. п. проект «Американское сало» не имеет. Никакого отношения к книге «Воины Креатива» и её продвижению тем более», — писали «воины».

Тут в сетевых комментариях началась настоящая буря: кто вычислял, сколько проплатили «Коммерсу» за странную публикацию, кто издевательски сочувствовал новому главному редактору Азеру Мурсалиеву, уронившему авторитет газеты ниже плинтуса, кто рассуждал о том, как хорош для вирусной рекламы добротный скандал.

Да, рекламщики «русского фреша» недаром едят свой хлеб: нашумела книжка, по сравнению с которой даже сочинения Глуховского — настоящий Жюль Верн, очень уверенно. А словосочетание «американское сало» и впрямь оказалось настоящим мемом. Более западающим в память, пожалуй, будет лишь выражение «русская маца» (с). Им я, как его изобретатель, готова поделиться с любым желающим за хорошие деньги в твердой валюте.

Спецпроект

Загружается, подождите ...