Москва
Москва
Петербург
Русская маца

Русская маца

Открыт новый способ вирусной рекламы плохих книг: вам понадобится вывесить плакат а ля Энди Уорхол в московском метро и пробить публикацию об этой акции в газете «Коммерсант».
В начале февраля в московской подземке появились плакаты, рекламирующие загадочное «американское сало». Шесть консервных банок в стилистике «томатного супа» Уорхола, три сорта: «классическое», «в шоколаде», «под борщ». Газета «Коммерсант» в честь этого опубликовала передовицу «Сальный номер», ее автор утверждал, что разноцветные банки — начало широкой антиамериканской и антиукраинской рекламной кампании, инспирированной властями и проводимой загадочным движением «Воины креатива».В публикации фигурировала и реплика координатора движения «Воины креатива» Михаила Ковалёва, подтвердившего, что кампания ведётся в преддверии выборов на Украине. «США, удаётся подменять смыслы во всех странах, где она принимает участие в политическом процессе»,— заявил г-н Ковалёв.

В загадочной рекламе содержалась ссылка на сайт vokr.ru, где висит реклама книги и «Воины креатива. Праведный меч». В предисловии этого опуса говорится, что «вокры» — группа «политтехнологов, рекламистов, пиарщиков, профессионалов медиапространства, дизайнеров, философов и других представителей креативного класса», которые собираются защитить интересы России по всему земному шару, продвинут интерес родного общества к инновациям и науке и сделают еще много полезного. Какими средствами группа собирается этого достигнуть, можно судить по нескольким цитатам из «Меча»:

-Роулинг каждой клеточкой своей невероятной интуиции чувствовал…-

-Глава могущественной спецслужбы Вритании покраснел до пунцового оттенка.-

-Благодаря оригинальному продвижению идеи «русский фреш» — моды носить разную обувь, а затем и одежду с разными верхом и низом, рукавами, штанинами, карманами и так далее…-

Дальше в книге в таком же незамысловатом стиле рассказывается, как «мировая закулиса» не может одолеть умниц-«вокров». И хотя носить одежду с разными верхом и низом, то есть футболку с джинсами или брюки с сорочкой, явно придумали не «воины креатива», скандал вызвало вовсе не это. На публикацию в «Коммерсанте» отреагировали другие СМИ. Для начала вспомнили так и не запущенный проект «Американское сало», посвященный черному пиару украинских «оранжевых». Потом вслед за деловым изданием обвинили «вокров» в развязывании антиукраинской истерии в Москве. Наконец, самые трезвые предположили, что данная акция не преследует никаких целей, кроме вирусной рекламы книги «Праведный меч» в частности и издательства «Эксмо», владеющего сайтом «вокров», в общем.

После публикации в авторитетной газете рекламные плакаты со стен подземки исчезли (метро расторгло договор с рекламодателем), а 4 февраля на сайте «воинов» был помещён текст, опровергающий сказанное Михаилом Ковалёвым. «Никакой принадлежности к партиям, органам власти и т. п. проект «Американское сало» не имеет. Никакого отношения к книге «Воины Креатива» и её продвижению тем более», — писали «воины».

Тут в сетевых комментариях началась настоящая буря: кто вычислял, сколько проплатили «Коммерсу» за странную публикацию, кто издевательски сочувствовал новому главному редактору Азеру Мурсалиеву, уронившему авторитет газеты ниже плинтуса, кто рассуждал о том, как хорош для вирусной рекламы добротный скандал.

Да, рекламщики «русского фреша» недаром едят свой хлеб: нашумела книжка, по сравнению с которой даже сочинения Глуховского — настоящий Жюль Верн, очень уверенно. А словосочетание «американское сало» и впрямь оказалось настоящим мемом. Более западающим в память, пожалуй, будет лишь выражение «русская маца» (с). Им я, как его изобретатель, готова поделиться с любым желающим за хорошие деньги в твердой валюте.

29 января 2009,
ЧЕМ ЗАНЯТЬСЯ НА WEEKEND? ПОДПИШИСЬ НА САМОЕ ИНТЕРЕСНОЕ
Загружается, подождите...
Загружается, подождите...
Загружается, подождите...
Регистрация

Войти под своим именем

Вход на сайт
Восстановить пароль

Нет аккаунта?
Регистрация