Боб Марли | Кино | Time Out

Боб Марли

Джошуа Роткопф, Time Out New York   27 августа 2012
2 мин
Боб Марли
Близкий к идеалу кинопортрет реггей-легенды

Удивительно цельный, с огромным количеством эксклюзивных интервью (говорят родственники, коллеги, соперники и даже персонал студии), байопик Марли неожиданно получился еще и этаким «семейным портретом»: сопродюсером фильма стал сын музыканта Зигги.
В первую очередь мы видим музыкальную часть этой истории: гения, сочетавшего почти юношеские утопические взгляды с воинственным догматизмом. Во-вторую – часть социальную, описывающую нелегкую жизнь лондонских раста в опасной близости с местными панками. Наконец, часть визуальную: картина переносит нас от трепетно зеленых ямайских холмов в зимнюю Германию, где Марли провел последние месяцы, пытаясь излечиться от рака.

Несмотря на то что сам музыкант при жизни так и остался загадкой (интервью Марли не любил и давал очень редко), у режиссера «Последнего короля Шотландии» Кевина Макдональда получилось очень сложное и детальное полотно. Полукровка, проведший детство в бедном городишке под названием Тренчтаун (дословно «Город-канава». – Прим. Time Out), предстает здесь крайне противоречивой личностью. Жена Рита и подруга-супермодель Синди Брейкспир рассказывают о волевом и одухотворенном лидере; дети вспоминают о несдержанном и порой равнодушном отце. Обсуждаемые в фильме противоречия все же приводят к единому знаменателю: Марли не был наивной пешкой на пути в ферзи, но и разобраться во всей игре тоже до конца не смог. Что, в общем, и неважно – песни, подчиняющие себе каждый кадр, остаются великими.