Москва
Москва
Петербург
Режиссер «Австралии» Баз Лурман: «У нас все — правда, только лучше»

Режиссер «Австралии» Баз Лурман: «У нас все — правда, только лучше»

Режиссер снимал настоящих лошадей, коров и актеров, зато ночное небо подкрашивал анилином.
Я правильно понимаю, что «Австралия» — чистое воплощение вашего кредо «Бояться — значит жить вполсилы»?

Не то чтобы я был невосприимчив к страху — вот перед премьерой у меня всегда трясутся поджилки. Но я капитан этого корабля, и моя работа — не только уничтожать страх, но и принимать на себя весь негатив. 300 человек вкалывали на съемках, и за всех я в ответе.

То есть вы хотите сказать, что фильм был рискованной аферой на миллион?

Ну, вы же понимаете, что люди ходят в цирк не для того, чтобы смотреть на страховочные тросы. Сочинение историй — кино, театр, культура вообще — имеет определенную степень риска. Чем больше риск, тем круче шоу.

Вы как-то говорили, что за «Австралией» стоят головокружительные амбиции. Так как это все началось?

Я хотел заново открыть жанр романтического эпика. Потом были исследования и сценарий. Главным вопросом тогда был такой: с какой историей я готов прожить четыре года? Еще я обратил внимание, что кино сейчас фактически занимается сегрегацией зрителей. 17-летние подростки смотрят экранизации комиксов, 35-летним женщинам продают «Секс в большом городе» и т. д. Это, конечно, хорошее кино, но это узкоспециальное искусство для узких ниш. А я хотел снять фильм, куда, как в туристическую путевку, «все включено»: романтическая линия, несколько развязная комедия, масштабный экшен, убойная драма. Это как банкет, куда приглашают всех, но где каждый может выбрать блюдо по вкусу. Кто-то придет ради сладкого, а кто-то просто ради выпивки!

А кто-то — ради голого живота Хью Джекмана!

Ха-ха-ха! Я вам секрет открою: как только Хью натянул эти штаны из «чертовой кожи» и надвинул шляпу — бум! — случился парад планет: студии все подписали и фильм понесся вперед без оглядки. А сперва Хью должен был играть злодея. Мой бог, о чем я тогда вообще думал!

Да, я слышал, что сперва Погонщика должен был играть Рассел Кроу, но потом он сбежал со словами «Я, конечно, занимаюсь благотворительностью, но не в пользу студий-мейджоров».

Слушайте, мы с Расселом и Кидман с детства знакомы, еще с тех времен, когда ходили в Национальный институт драматического искусства. Просто расписание наше не совпало. Он занятой человек, а то, что делал я, вообще не имело прецедентов. За шесть недель нельзя заново изобрести мюзикл! А Джекман был свободен.

А еще говорили, что Хит Леджер пробовался на роль Погонщика…

Скажем так, был момент, когда он мог оказаться в «Австралии». Но у людей, которые отвечали за бюджет, тоже было свое мнение, поэтому дальше разговоров дело не пошло. А вы знаете, что Хит пробовался на роль в «Мулен Руж»? Я хотел, чтоб он сыграл Кристиана. Но потом концепция изменилась, и мы взяли Макгрегора.

«Австралия» очень похожа на волшебную сказку. Там есть кусочки вестерна, диснеевских мультфильмов, водевиля и старых мюзиклов…

Фильмы, которыми мы вдохновлялись во время работы, в основном из 40—50-х. «Гигант», «Унесенные ветром», «Лоуренс Аравийский», «Касабланка» — картины, которые снимались и на натуре, и в студии, а потом обрабатывались в соответствии с технологиями того времени. Мы шутили, что в «Австралии» встречаются Дэвид Лин и Джордж Лукас. То есть, с одной стороны, у нас была реальная массовка в 200 человек и полторы тысячи лошадей, а с другой — студийные спецэффекты. Эффекты нужны для того, чтобы сделать все как на самом деле. Когда вы снимаете ночь в пустыне на пленку, это просто чернота, но когда вы там сами находитесь — вы как Питер Пэн, попавший в мультфильм Диснея. Там совершенно сюрреалистические цвета. Так у нас все — правда, только лучше.

Говорят, туристический бизнес страны очень рассчитывал на успех «Австралии». То есть это больше, чем просто киношка?

«Австралия» вообще-то не про Австралию, так же как «Касабланка» — не про Касабланку. Это вся моя жизнь, я сценарий 19 раз переписывал! Раньше я считал себя человеком космополитичным, но теперь я понимаю, что мой дом — Австралия. Это мои корни и корни моих детей. Так что «Австралия» — это мое воссоединение с моей историей и родиной. Как будто я после долгих странствий вернулся в семью.

То есть, если по-честному, это семейное кино?

После этих слов меня порвут маркетологи, но да, это семейное кино! И что тут плохого? Это типа не круто пойти всем вместе в кинотеатр?

Подождите-подождите, так вы что, общественный долг своими фильмами выполняете?

А вы что думали? Я же парень из самодеятельного театра! Когда мы жили у черта на рогах, на какой-то пустынной заправке, отец был очень озабочен нашим образованием. Мы учились ходить строем, выращивать кукурузу, играть на инструментах, фотографировать. А еще отец возил нас учиться бальным танцам — пара часов туда, пара обратно. Он верил, что нужно сделать пролетарский театр для всех окрестных детей. Конечно, никто не думал, что получится, а все получилось, отец все организовал. Мы в перерывах между репетициями еще учили всех танцевать. Бесплатно. Ну вот с тех пор я стараюсь, чтобы мои фильмы собирали людей вместе, как тот наш театр.

ЧЕМ ЗАНЯТЬСЯ НА WEEKEND? ПОДПИШИСЬ НА САМОЕ ИНТЕРЕСНОЕ
Загружается, подождите...
Загружается, подождите...
Загружается, подождите...
Регистрация

Войти под своим именем

Вход на сайт
Восстановить пароль

Нет аккаунта?
Регистрация