Москва
Москва
Петербург
«Каждый может быть уничтожен для блага общества»

«Каждый может быть уничтожен для блага общества»

Культовый немецкий хореограф Саша Вальц рассказала о своей «Весне священной», которую привозит Мариинка.
— Вы поставили свою версию к столетию премьеры «Весны священной» Вацлава Нижинского. Вас вдохновлял именно этот спектакль?

Поставить «Весну» в Мариинке мне предложил Валерий Гергиев, с которым я до того делала «Ромео и Юлию» Берлиоза в Парижской опере. Я довольно долго не отвечала ему — потому что сомневалась. Существует гениальная «Весна священная» Пины Бауш — и существует рядом, в Германии; как можно с ней соперничать? Но потом я подумала, что, в конце концов, я ведь всегда ровно об этом и ставила спектакли — о жертвенности, о древних ритуалах, о силе женщины — и отказаться от постановки было бы слабостью.

— Важная тема в вашей «Весне» — взаимоотношения между отдельным человеком и группой…

Я хочу, чтобы внимание зрителя перемещалось от одного персонажа к другому — вот этого могли выбрать для жертвоприношения, вот эту… Каждый может быть уничтожен для блага общества, общество избирает жертву. Но в итоге внимание фокусируется на одной женщине, на ее танце.

— У Нижинского действие происходило в Древней Руси. У вас есть какие-то «русские» темы в спектакле?

Нет. В древние времена разные народы занимались жертвоприношениями, многие ритуалы по смыслу похожи друг на друга. Я была в Индии, где все это до сих пор близко, где древние ритуалы с принесением в жертву животных — это повседневная жизнь, и принимала участие в некоторых тантрических ритуалах. Я разговаривала там с людьми, чтобы понять, что они думают и чувствуют во время этих ритуалов. Так я смогла подойти к настоящей древности, а не к цивилизованному мифу о ней.

— Оформление спектакля — спускающаяся с колосников игла и засыпанная шлаком сцена — также не похоже на зеленые луга, придуманные сто лет назад Николаем Рерихом…

Я не хотела никаких реалистических декораций, и мы с Пиа Майер-Шривер, с которой сотрудничаем уже давно, специально разработали принципиально абстрактный объект. Нам хотелось, чтобы в оформлении спектакля была та энергия, что есть в музыке и в движении Вселенной.

— Вы бы хотели, чтобы зрители во время спектакля размышляли о вашей «Весне» или со-чувствовали?

Я бы хотела, чтобы они задумывались и задавали вопросы.
ЧЕМ ЗАНЯТЬСЯ НА WEEKEND? ПОДПИШИСЬ НА САМОЕ ИНТЕРЕСНОЕ

Еще по теме

Загружается, подождите...
Загружается, подождите...
Загружается, подождите...
Регистрация

Войти под своим именем

Вход на сайт
Восстановить пароль

Нет аккаунта?
Регистрация