Москва
Москва
Петербург
Сердца бумеранг

Сердца бумеранг

Незаметно, одним экраном, в прокат вышел новый фильм Николая Хомерики «Сердца бумеранг» – о молодом машинисте, неожиданно осознавшем, что человек внезапно смертен.
24-летний юноша Костя (Яценко) живет на окраине Москвы с тихоней-мамой, работает машинистом в метро и в один прекрасный день узнает, что может в любой момент умереть из-за болезни сердца. Он выбирается из вечного подземелья на московский свет. И отправляется в финальную одиссею по бывшим любовницам и заведениям разной степени злачности. Ищет давно пропавшего биологического отца (тот оказывается малоприятным типом) и записывается на прием к народной целительнице (феерическая Рената Литвинова, приговаривающая заклинания и покалывающая главного героя иголочкой).

Премьера одного из лучших фильмов 2011-го на прошлогоднем Московском кинофестивале вызвала порядочную ажитацию – в первую очередь потому, что до нее никто и не слышал, что Николай Хомерики снимает новый фильм. Поудивлялись, поцокали языками, после чего фильм исчез, и только сейчас его выпустили тихой сапой в ограниченный прокат.

В фильмографии Хомерики «Бумеранг» выделяется вовсе не внезапностью своего появления. Даже по меркам этого крайне сдержанного режиссера это неожиданно лаконичная, простая и скупая в средствах работа – даром что снята она в черно-белой гамме. Хотя в ряд предыдущих картин режиссера «Бумеранг» встраивается достаточно легко. В «Девяти Семи Семи» ученые вычисляли формулу человеческой души, в «Сказке про темноту» владивостокская милиционерша разыскивала любовь, в «Сердца бумеранге», вполне ожидаемо, Хомерики взялся за смерть.

Тут читателя нужно успокоить: смерть для Хомерики не повод выдавить из зрителя эмоцию (читай – слезу) или обеспечить фильм парой-тройкой эффектных картинок. Смерть здесь – только, извините, драматургический материал. Хомерики интересует не прощание молодого простака с миром, а то, что с парнем происходит в момент, с позволения сказать, экзистенции. Осознания близкой смерти – как крайнего ее случая.

«Бумеранг» при ближайшем рассмотрении оказывается фильмом не столько про смерть, сколько про бессмысленную жизнь на автопилоте. То есть примерно про то же, что и почти все ленты русских режиссеров 2000-х, от «Шультеса» до «Свободного плавания»: жизнь без жизни, вечное скорбное бесчувствие, которое никак не получается разрушить. А если и получается – то ненадолго и с последующим возвращением в ад.

Хомерики все же выводит своего героя из этого заколдованного круга. Смерть (вернее, известие о ее близости) в данном случае – тот самый единственный выход на свет из тьмы, из темного узкого тоннеля метро на открытые, слепяще-белые пространства. И единственный выход из этого скорбного бесчувствия. Вывод неутешительный, но пугающе похожий на правду.
ЧЕМ ЗАНЯТЬСЯ НА WEEKEND? ПОДПИШИСЬ НА САМОЕ ИНТЕРЕСНОЕ

Еще по теме

Сердца бумеранг

Сердца бумеранг

Новая работа каннского лауреата Николая Хомерики о непростой судьбе трудящегося в метрополитене смертельно больного машиниста.
Загружается, подождите...
Загружается, подождите...
Загружается, подождите...
Регистрация

Войти под своим именем

Вход на сайт
Восстановить пароль

Нет аккаунта?
Регистрация