Москва
Москва
Петербург
Между

Между

Режиссер «Крестного отца» снял экспериментальный хоррор на основе собственного сна. Спивающийся писатель (Вэл Килмер) вместе с мертвой девочкой (Эль Фэннинг) и призраком Аллана По пытается разгадать серию загадочных убийств для сюжета новой книги.
Холл Балтимор (Вэл Килмер), автор палпа о ведьмах, никак не выйдет из творческого кризиса. «На озеро опускается туман», — выбивает он на клавиатуре — и берется за стакан; и так изо дня в день. Надежда на выход из ступора появляется из ниоткуда. Точнее — из лесного захолустья: местный шериф (Брюс Дерн) предлагает в соавторстве написать роман об убийствах, происходящих в округе. С трудом доставив свое рыхлое, грузное тело на место, литератор начинает погружаться в многоуровневый, сдобренный вискарем морок творчества. Дремлющая глубинка и ее эксцентричные обитатели. Провалы из реальности в сон — и обратно. Готы, гроты и грезы. Парочка мутных проводников — девица-вампир (Эль Фэннинг) и призрак писателя По. Балтимор, борясь с одышкой, шатается по реальности и вымыслу — пока в поисках разгадки (и, что важнее, концовки) не утыкается в зеркало.

Надо обратить внимание на еще одну особенность происходящего в кадре, которую писатель Балтимор в силу расфокусированности взгляда так и не заметит. Уликами, следами необъяснимых происшествий и тенями их давно мертвых участников покрыто все пространство «Между» — вот только ответственность за них несет кинематограф. Фрэнсис Форд Коппола, понятно, сам заслужил место в этом иллюзионе — где мельесовская лунная рожица освещает кормановские декорации, а обрывки одних фильмов и жанров вдруг осыпают героев других. Себе автор «Между» отвел здесь главную роль — большую часть сюжета он позаимствовал из своего же похмельного сна, намеков на его фильмы здесь больше всего, финальный скелет в шкафу героя Килмера — тот же, что давно поселился у самого Копполы. И, конечно, нет на свете людей, имеющих право судить режиссера «Крестного отца» за желание снять призрачный фильм о призрачной, но магической природе своего ремесла, хаотичное кино о хаотичной динамике творчества — если бы только ремесло и творчество Копполы не рождались из раздирающих его самого противоречий. Одно дело, когда сложные отношения с религией и итальянскими корнями, плюс конфликты с продюсерами, насыщают жанровый сюжет подтекстами и пафосом. Другое — когда швы кинопроизводства не то что не гримированы рассказываемой историей, они ее и составляют. «Между» действительно может смотреться признанием в любви кинематографу — но только как живое доказательство того, что муки творчества не могут заменять собой само творчество. Что частная, личная история не в состоянии стать универсальной, если ее автор уже не верит глазам, предпочитая подсознание. Что кино, конечно, показывают призраки, движущиеся по пленке, но рассказывать они предпочитают про людей из плоти и крови.
24 апреля 2012,
ЧЕМ ЗАНЯТЬСЯ НА WEEKEND? ПОДПИШИСЬ НА САМОЕ ИНТЕРЕСНОЕ

Еще по теме

Между

Между

Режиссер «Крестного отца» снял экспериментальный хоррор на основе собственного сна. Спивающийся писатель (Вэл Килмер) вместе с мертвой девочкой (Эль Фэннинг) и призраком Аллана По пытается разгадать серию загадочных убийств для сюжета новой книги.
Загружается, подождите...
Загружается, подождите...
Загружается, подождите...
Регистрация

Войти под своим именем

Вход на сайт
Восстановить пароль

Нет аккаунта?
Регистрация