Атомный Иван | Кино | Time Out

Атомный Иван

Иван Чувиляев   28 марта 2012
2 мин
Атомный Иван
Барочное зрелище для тех, кто знает, что такое барокко

На просторах сосновоборской АЭС обитают юный талантливый физик Ваня (Добрыгин) и его давняя возлюбленная, пишущая диссертацию барышня Таня (Снигирь). Ванин природный талант и манера все время погружаться в вычисления барышню порядочно бесит, и она решает с ним отношения порвать. В это же время в местный ДК прибывает провинциальный режиссер-авангардист, который планирует поставить с ними шоу про апокалипсис. К кинодебюту театрального и оперного режиссера Василия Бархатова традиционные претензии не предъявишь: густого запаха кулис и подмостков, который сопровождает фильмы его коллег, осваивающих новый для себя жанр, у него нет и в помине. Самое заметное свойство фильма – его демонстративная и даже несколько раздражающая легкомысленность, из-за которой он того гляди превратится в урезанную версию «Шапито-шоу», только без заявки на культовость.

Однако, в отличие от лобановского колосса, это кино, пожалуй, скорее станет забавой для своих, а не хипстерским хитом. «Иван» с его триумфом всех благодетелей и патетическом финалом и правда отсылает скорее к барочной опере, чем голливудскому ромкому, да и атомщики здесь не столько персонажи постоянно цитируемых «Девяти дней одного года» (ближе к концу герои даже отправляются смотреть их раскрашенную версию в кино), сколько пейзане, пастушки и пастушки на заливных лугах. Если раньше Бархатов создавал на театральной сцене неожиданные антуражи наподобие той же АЭС, то в первом своем фильме решил поступить строго наоборот – обидно только, что оценить этот ловкий ход смогут лишь театралы.