Москва
Москва
Петербург
Михаил Брашинский: «Финские людоеды — это забавно, нет?»

Михаил Брашинский: «Финские людоеды — это забавно, нет?»

Режиссер «Шопинг-тура» рассказывает, как без бюджета снять лучший русский фильм года.
Вы как-то сказали, что «Шопинг-тур» — это плод несчастий, то есть снять малобюджетный хоррор вы не столько хотели, сколько были вынуждены?

— В течение долгого времени я пытался снять один свой сценарий, «Анталия» называется, любимый очень, но, к сожалению, не очень дешевый. Шли годы. Проект переходил от одного продюсера к другому, мы запускались и останавливались, все это стало приобретать хронический характер — не очень-то, конечно, счастливая ситуация для режиссера. Когда проект в очередной раз рухнул, я понял, что пора брать свою судьбу в собственные руки. Так появился «Шопинг-тур». То есть да, первичным был не жанр, а потребность снять фильм полностью самому, на свои практически деньги, в полной независимости от каких-либо институций, продюсерских, государственных. Сейчас фильм готов, он есть — это уже факт, его не отменишь, и я, конечно, счастлив и горд, что мне удалось его сделать.

— А насколько этот путь малобюджетности развязывал руки?

— Речь шла именно, и только, о свободе. Единственное, что сковывало,— то, что, когда снимаешь практически без денег, все время приходится кого-то о чем-то просить. Остальное — сплошное счастье, когда осознаешь, что люди, с которыми ты работаешь, ввязались в эту историю не из корысти или мало ли чего еще, а только потому, что им нравится сценарий, хочется работать с тобой и интересно попробовать что-то новое. Это дает огромную психологическую свободу. Свобода здесь, безусловно, ключевое слово — фильм у нас несколько хулиганский, безбашенный, и без свободы, объективной и внутренней, его было бы просто не сделать.

— А откуда вообще пришла история про маму с сыном, которые едут в шопинг-тур и попадают в лапы к вампирам?

— К людоедам, если быть точным. Просто людоеды — это не смешно. А финские людоеды — это уже звучит забавно, нет? Как-то без улыбки не воспринимается. Но у меня изначально не было установки на жанр. Надо было просто найти историю, которую можно было бы рассказать таким образом, почти без денег. Далеко не всякую историю можно так рассказать. А как истории к нам
приходят — это загадка. Я сомневаюсь, что мы их «придумываем». Они существуют отдельно, независимо от нас, и наше дело — их ухватить, поймать. Но я глубоко убежден: нет ничего интереснее и важнее рассказывания историй. Я долго шел к этой немудреной формулировке, но с годами понял: вот то, что я хочу в жизни делать,— рассказывать истории.
27 ноября 2013,
ЧЕМ ЗАНЯТЬСЯ НА WEEKEND? ПОДПИШИСЬ НА САМОЕ ИНТЕРЕСНОЕ
Загружается, подождите...
Загружается, подождите...
Загружается, подождите...
Регистрация

Войти под своим именем

Вход на сайт
Восстановить пароль

Нет аккаунта?
Регистрация