Туринская лошадь | Кино | Time Out

Туринская лошадь

  2 марта 2012
1 мин
Туринская лошадь
В картине в деталях воссоздана жизнь возницы, его дочери и самой лошади. Новую работу венгерского гения отличают все признаки его неподражаемого стиля: длинные кадры, черно-белая съемка и сведенные к минимуму диалоги.

«Третьего января 1889 года Фридрих Ницше выходит из дома №6 по улице Карло Альберта в Турине. Неподалеку возница пытается сдвинуть с места упрямую лошадь, но та не внемлет его уговорам. Тогда возница теряет терпение и хлещет ее кнутом. Ницше подходит к собравшейся толпе и, всхлипывая, обнимает лошадь за шею, положив конец безобразной сцене. Хозяин квартиры, которую он снимает, отводит его домой, где он молча, без движения лежит два дня, после чего бормочет что-то — и за последующие десять лет не произносит ни слова. За умалишенным ухаживают мать и сестры. Что случилось с лошадью, история умалчивает». Таким вступительным текстом сопроводил Бела Тарр свой фильм, действие которого начинается сразу после вышеописанных событий. В картине в деталях воссоздана жизнь возницы, его дочери и самой лошади. Новую работу венгерского гения отличают все признаки его неподражаемого стиля: длинные кадры, черно-белая съемка и сведенные к минимуму диалоги. Бела Тарр объявил, что «Туринская лошадь» — это его последняя режиссерская работа. Картина была показана в основном конкурсе Берлинале, где получила «Серебряного медведя» (Гран-при) и премию ФИПРЕССИ.