Вышибала | Кино | Time Out

Вышибала

Денис Рузаев   27 февраля 2012
2 мин
Вышибала
Спортивная драма, которой удалось удачно обойти все клише жанра. Один сюжет чего стоит: бывший вышибала бара (Шон Уильям Скотт) продолжает профессиональные мордобои в качестве тафгая хоккейной команды.

Даг Глатт (Шон Уильям Скотт) вот-вот поставит на себе крест — по крайней мере это уже сделали все остальные, включая добропорядочных еврейских родителей, отчаявшихся увидеть сына врачом. Доктора из парня и правда не выйдет — максимум, на что хватает его способностей, это работа вышибалой в баре. Неожиданные карьерные перспективы открывает случайный поход на хоккей с приятелем (Джей Барушель) — наваляв полезшему на трибуну выяснять отношения спортсмену, Даг получает предложение попробовать себя в роли тафгая в местной команде. Если бы только он умел стоять на коньках. Зачахшая со сменой вектора комедийной моды — от подростков к кидалтам — карьера Шона Уильяма Скотта, миру больше известного как Стифлер, похоже, у нас на глазах обретает новый смысл. Скотт теперь работает вергилием, сопровождающим зрителя в закрытые сообщества, куда пускают только с такой, как у него, физиономией, — и если во «Взрослой неожиданности» таким сообществом были толкиенисты, то в «Вышибале» речь идет о профессиональном хоккее. Написавший сценарий в соавторстве с Эваном Голдбергом Барушель, кажется, и сам понимает, насколько богатая ему попалась фактура, — и низводит все клише жанра спортивной драмы (параллельный с карьерой роман, разлад в раздевалке, травма, финальный триумф) до рудиментарных сюжетных подпорок. «Вышибала» с удовольствием отвлекается от примитивного даговского дао, вместо того засматриваясь абсурдным бытом и идиотскими повадками тридцати взрослых мужиков, которые даже к заменяющей туалет дыре на задворках командного автобуса ходят парами, — похоже, смешнее все это было бы только в случае трансфера Глатта в чеховский «Витязь».