Москва
Москва
Петербург
Август. Восьмого

Август. Восьмого

Патриотическая экшн-мелодрама рассказывает трогательную историю матери и ребенка на фоне ужасов русско-грузинской войны и... роботов.
Личная жизнь цветастой москвички Ксении (Светлана Иванова) под угрозой — вот-вот сорвется поездка в Сочи с ухажером-финансистом. Виной — сын девушки от первого брака Артем (Артем Фадеев), отправленный, чтобы не смотрел на маминого жениха волком, отдыхать к папе. В Южную Осетию. В августе, как вы понимаете, восьмого. Утерев растекшуюся по поводу сорвавшегося замужества тушь, Ксения вместо Сочи летит во Владикавказ, еще не зная, что впереди артобстрелы, засады, зачистки, лагерь беженцев и разведотряд, а также персональный марш-бросок в тыл грузинских позиций, где вторые сутки прячется в одиночестве маленький Артем. Казалось бы, при чем тут роботы — будь то добродушные великаны из цветмета или трансформирующиеся в стальных псов танки? В кадре, впрочем, хватает и тех и других — и этому финту даже находится более-менее убедительное оправдание. Понятно также, почему Файзиев выстраивает хронику конфликта вокруг истории матери и ребенка, а не бравых разведчиков (а такой тут имеется в безупречном лице Максима Матвеева) или солдат срочной службы. Слишком беспроигрышный ход, хочешь не хочешь — растрогаешься, и неважно даже, что сценарная логика осетинским скитаниям героини порой отказывает. Хуже то, что эта материнская мелодрама на фоне ужасов войны помещена в контекст большой истории — основной сюжет то и дело прерывают сценки президентских совещаний, в которых солируют волевая челюсть и стоический кулак повышенного в путино-медведевы артиста Вдовиченкова. Да, понятно, кто во всей этой русско-грузинской истории определяющая фигура, да, понятно, на какие по большей части деньги и был снят фильм — и тем не менее. Эти краткие бенефисы лицевых мышц Вдовиченкова, раз за разом решительно прерывающие министерские страдания (среди прочего звучат: «Перейдем границу? Да нас заклюют» и «Они вот-вот подключат Вашингтон»), одним махом обесценивают все остальное. Они даже драматургически сводят не только грузинский спецназ, но и бравых разведчиков, и несчастное местное население, и даже ищущую ребенка мать до уровня тех же роботов. То есть необязательных, пожалуй что, и лишних элементов вымысла, пусть и не призванного служить лишь иллюстрацией кабинетных подвигов, но так или иначе ею оказывающегося, — и в этом смысле у «Августа. Восьмого» может быть, конечно, всего один (хотя и двуглавый) всерьез благодарный зритель.
17 февраля 2012,
ЧЕМ ЗАНЯТЬСЯ НА WEEKEND? ПОДПИШИСЬ НА САМОЕ ИНТЕРЕСНОЕ

Еще по теме

Загружается, подождите...
Загружается, подождите...
Загружается, подождите...
Регистрация

Войти под своим именем

Вход на сайт
Восстановить пароль

Нет аккаунта?
Регистрация