Прислуга
Экранизация одноименного романа Кэтрин Стокетт, занимавшего первую строчку в списке бестселлеров New York Times. Духоподъемная политкорректная трагикомедия о юной журналистке (Эмма Стоун), которая пишет книгу о рабовладельческом укладе Америки 60-х со слов угнетенных служанок.
Начало 60-х. Мартин Лютер Кинг уже проповедует равноправие — и небезуспешно. Но городок Джексон, штат Миссисипи, все так же живет по вековому рабовладельческому укладу. Чернокожее население, вроде бы, обладает формальными свободами, но его здесь по-прежнему не считают за людей. Сюда-то и возвращается выпускница журфака Скитер Фелан (Эмма Стоун) — чтобы увидеть неистовое угнетение афроамериканских гувернанток и найти отличный материал для сенсационной книги. Для начала Скитер втихаря интервьюирует самую словоохотливую из угнетенных — Эйблин (Виола Дэвис) — в надежде, что та подключит остальных чернокожих сестер. Тем, впрочем, очень страшно — при желании их могут не только уволить, но и посадить в тюрьму. Режиссер Тейт Тейлор и сам родом из города Джексон, штат Миссисипи, — да еще и друг детства автора первоисточника Кэтрин Стокетт, и писательница отрядила вчерашнему дебютанту права на экранизацию бестселлера еще до того, как был напечатан первый тираж. Что ж, в руках Тейлора духоподъемно-политкорректная трагикомедия Стокетт и вовсе превратилась в учебник толерантности для школьников младших классов. Тут исключительно доступным языком, то с юмором, то с надрывом, рассказывается о том, что не пускать чернокожих слуг в хозяйский туалет — нехорошо. Карикатурные диснеевские «степфордские» жены, безобидные и крикливые, выступают грубо очерченной оппозицией в деле борьбы с расизмом. А вот все фрики округи (как то: диссидентствующая журналистка и добродушная бездетная выпивоха) лезут на условные баррикады, защищая миссисипских нянь. Толку от этой по сути пасторальной зарисовки из жизни Америки 60-х примерно столько же, сколько от «Милка» Гаса ван Сента. Оба фильма безупречно написаны, сыграны, сняты и поданы на блюдечке Киноакадемии, но к чему лишний раз с глубокомысленным видом констатировать очевидное? «Прислуга» — стопроцентно оскаровская высокоморальная слезовыжималка, которой наверняка перепадет статуэтка-другая. И если вместо уморительной Джессики Честейн награду за женскую роль второго плана получит Октавия Спенсер (номинированы обе), значит, академики усвоили урок, который им преподал Тейт Тейлор из города Джексон, штат Миссисипи.