Москва
Москва
Петербург
На грани

На грани

Фильм-ограбление и полицейская драма в одном флаконе. Невиновному копу (Сэм Уортингтон) приходится разыгрывать суицидальную сцену ради великой справедливости.
Образцового копа Ника Кэссиди (Сэм Уортингтон), на 25 лет упрятанного в Синг-Синг за кражу бриллианта «Монарх» (которой он, конечно, не совершал) у мудака-застройщика (Эд Харрис), на один день отпускают из-за решетки — посетить похороны отца. Печальным поводом зэк пользуется на полную — бежит прямо с кладбища, снимает номер на 21-м этаже отеля Рузвельта и… выходит из окна. В следующие несколько часов, пока застывший на парапете самоубийца будет водить за нос совестливую переговорщицу (Элизабет Бэнкс), а на тротуаре — бесноваться толпа зевак, младший брат Ника на пару с невестой попробует выкрасть злосчастный камень из офиса олигарха и тем самым доказать невиновность бывшего полицейского. Самое поразительное в этом прикидывающемся полицейской драмой фильме-ограблении даже не то, как бескомпромиссно сценарист Пабло Фенвес преступает законы логики и физики, чтобы вывести семейку Кэссиди к хеппи-энду (а здесь безнаказанно происходит черт-те что — застройщик хранит способный превратить его в зэка алмаз чуть ли не в нагрудном кармане, ОМОН и ВОХР бездействуют ровно столько, сколько нужно неуловимым мстителям, непослушание приказу вышестоящих чинов и вовсе происходит каждые три минуты). И даже не то, что целая команда заметных актеров (а кроме Уортингтона, Бэнкс и Харриса это еще, например, и Джейми Белл с Энтони Мэки) играет тут не живых людей, а вековые клише, достойные ночных теледрам с кабельного. Нет, больше всего «На грани» потрясает тем, что снял его сын великого датского документалиста Йоргена Лета Асгер, в свое время, например, приложивший руку к сценарию отцовских «Пяти препятствий». Там, напомним, фон Триер мучил пожилого режиссера жесткими формальными ограничениями — и, похоже, самый эффективный способ получить удовольствие от «На грани» — это считать его вариацией на ту же тему. Лет-младший здесь преодолевает банальный сценарий и каноны сразу двух жанров, шаблонную актерскую игру и однообразный псевдосаспенс саундтрека, правила обращения с европейскими талантами в Голливуде, наконец, — и то, что результат этих мучений больше напоминает проходные, но милые бэшки из 70-х, чем кино наших халтурящих современников (Джоэл Шумахер, мы сейчас смотрим на тебя), в известной мере достижение. Но вот до отцовской изворотливости Асгеру, конечно, еще ой как далеко.
1 февраля 2012,
ЧЕМ ЗАНЯТЬСЯ НА WEEKEND? ПОДПИШИСЬ НА САМОЕ ИНТЕРЕСНОЕ

Еще по теме

На грани

На грани

Фильм-ограбление и полицейская драма в одном флаконе. Невиновному копу (Сэм Уортингтон) приходится разыгрывать суицидальную сцену ради великой справедливости.
Загружается, подождите...
Загружается, подождите...
Загружается, подождите...
Регистрация

Войти под своим именем

Вход на сайт
Восстановить пароль

Нет аккаунта?
Регистрация