Москва
Москва
Петербург
«Здесь нет пропаганды фашизма»

«Здесь нет пропаганды фашизма»

Михаил Розанов представляет архитектурную фотовыставку сооружений эпохи тоталитаризма в разных странах.
Муссолини, Франко и Сталин — личности окровавленные и жестокие. Когда художник обращается к стилю этой «тройки», он невольно начинает оправдывать нелиберальные ценности. В наше непростое политическое время это твой осознанный шаг?

— Я не хочу прославлять вообще ничего, что связано с Муссолини, Франко или Сталиным. Это чисто художественная съемка, здесь нет пропаганды фашизма! Мне просто очень хотелось показать классическую архитектуру, которая делалась тогда. Я предлагаю именно художественное исследование этого последнего большого имперского стиля, абсолютно не вдаваясь в идеологические дела. Потому что существует же отвлеченная красота, чистая, которая над любыми социальными подтекстами.


Читать подробнее о высатавке Михаила Розанова «Тоталитарная архитектура»



— Тебя приписывали к неоклассицистам, к питерской группе «Новые художники». У петербуржцев же всегда было заигрывание с тоталитаризмом…

— Античность — имеется в виду Древняя Греция — это было первое место, где появились демократические принципы. Все эти идеи гуманизма, величия человека… они зародились именно в Греции. Это было первое демократическое общество. И мне близок неоклассицизм именно потому, что в нем есть отсыл к Античности, к корням…

— Но все же ты был известен долгое время как человек, который фотографировал бабочек, цветы, нежность…

— На самом деле снимать я начинал с архитектуры, потом — индустриальные дела, мосты, железки и так далее, а все эти бабочки-цветы — в перерывах… Просто так получилось, что их все видели, а серьезные архитектурные вещи — нет. Так как у меня были либо заказные съемки для компаний, либо небольшие выставки. И теперь на «Винзаводе» я специально хочу показать такую тоталитарную экспозицию, потому что она очень чистая и лаконичная…

— Эти твои индустриальные фотографии прекрасно смотрятся в домашнем интерьере — как элемент дизайна. И стоят в среднем 3000 евро. Вот люди придут на большую выставку, а захотят ли они купить в свои дома, квартиры, таунхаусы твои работы, как ты думаешь? Будут ли они поднимать им дух, радовать глаз?

— Думаю, все зависит от человека, но, честно говоря, архитектурная фотография больше подходит для корпоративных коллекций, а не для частных приобретений. И вообще, у нас с частными приобретениями дела обстоят не слишком хорошо. Пока для себя люди не особо покупают…

— И все-таки эти работы очень хорошо смотрелись бы дома… Что ты хочешь сказать людям, которые придут на выставку, на «Винзавод»? Что бы ты хотел им пожелать?

— Пожелать я хотел бы, чтобы люди смотрели на работы, стараясь отстраниться от идеологии, — как на мое ощущение стиля, который завораживает.
ЧЕМ ЗАНЯТЬСЯ НА WEEKEND? ПОДПИШИСЬ НА САМОЕ ИНТЕРЕСНОЕ
Загружается, подождите...
Загружается, подождите...
Загружается, подождите...
Регистрация

Войти под своим именем

Вход на сайт
Восстановить пароль

Нет аккаунта?
Регистрация